04.04.15 00:00


Цена вопроса
Так как покупка у нас носит характер приобретения в кризисное время, то предлагаем ограничить выбор автомобиля максимальной суммой в 300 000 рублей. Почему именно триста тысяч, а не сто, двести или пятьсот? Этому есть три причины:
такую сумму реально скопить и заработать даже в непростое кризисное время;
имея на руках триста тысяч русских рублей, можно делать выбор на рынке, отсеяв откровенный хлам, конструкторы, распилы и все прочие агрегаты, которые после покупки будут высасывать из покупателя дополнительные расходы на его содержание;
обозначенная сумма может быть получена в кредит, или ее часть может быть получена взаем у банка, даже в непростое время санкционных баталий. Кстати, последующая выплата кредита не заставит человека продать почку, что тоже неплохо.
Предлагаем также, в рамках борьбы против автохлама, в данной статье не перечислять то, что можно купить дешевле 100 000 рублей. Таким образом, нашу статью уже покинули подгнившие и чадящие автомобили ВАЗ 2101 — ВАЗ 2109, ностальгические автомобили ГАЗ 24 — ГАЗ 3110. Японки 1980—1990-х годов выпуска тоже покинули списки кандидатов на покупку из‑за установленного нами ценового ограничения. Непонятные корейские авто и первые автомобили родом из Китая, а также европейские автомобили, место которым на свалке истории или автомобильной свалке, тоже примкнули к рядам откровенно старых японок и выбыли за рамки нашей статьи.
Также предлагаем ограничиться еще одной важной характеристикой: будем выбирать авто не старше 10 лет. Это условие продиктовано тем, что такие автомобили можно найти в хорошем состоянии на рынке, и, в отличие от старших собратьев, они еще долго будут служить своему владельцу.

Антикризисные автомобили
Право руля!
Итак, где‑то потенциальный покупатель раздобыл триста тысяч рублей и пошел на автомобильный рынок за покупкой. В отличие от европейской части нашей страны, мы на эти деньги сможем купить праворульное авто, да еще с ABS, кондиционером, полным электропакетом и даже относительно мощным двигателем. Притом в «живом состоянии» и с не самым большим пробегом.
Начнем поиски со всеми любимой «Тойота». До трехсот тысяч рублей вашему вниманию предстанут малыши Vitz и Passo, а также трудяга Probox (2005 г. в., 1,5 л). Иногда встречаются и другие авто, типа Porte или Ractis. Но за указанную сумму их слишком мало представлено на рынке. И не надо смеяться! Перечисленные выше автомобили — настоящие антикризисные авто! Их двигатели требует мало бензина, налог на указанные авто смешной, а цены на запчасти не вызывают сердечного приступа.
Nissan предлагает нам выбрать между моделями AD и March, Tiida и Note. Их немного на рынке, но они есть, и в хорошем состоянии.
Если «Марч» можно назвать автомобилем для женщин, и, из‑за сложившегося реноме, не купить, то оставшиеся три автомобиля вполне себе модели унисекс и для городских и загородных перемещений подходят без скидок и компромиссов.
Если вы любите Honda, но на руках у вас не больше 300 000, то выбор для вас ограничен автомобилями Fit и Life. В данной статье однозначно отдадим корону «Фиту» за его бодрый характер и спортивные повадки. Кстати, хотите вызвать крушение мира в голове, например, обладателя тонированной «девятки» или добродушного водителя «Короллы»? Исправный «Фит» всегда обгонит их со светофора, лишь бы в салоне были только вы. Это условие продиктовано тем, что, чем больше пассажиров на борту «Фита», тем неохотнее он набирает скорость. Автомобиль хорошо изучен, запчасти есть в наличии, проблемным агрегатом является только вариатор, но если вы не будете жечь резину со светофора и штурмовать грязевые просторы, то он вам прослужит долго.
Ну а из продукции от Mazda до 300 тысяч рублей рассматривать можно только Demio. Кстати, неплохой автомобиль для города. Только дизайн спорен и понравится не каждому.

Антикризисные автомобили
Лево руля!
Если вам милее всего на свете левый руль, он более удобен и понятен вам, то спешим вас обрадовать: отечественный автопром легко сможет вам предоставить широкую линейку автомобилей с небольшим пробегом. В возрасте от одного до трех лет Lada Samara, Granta и Kalina и прочие модели тольяттинского производителя станут вашими тотчас. Предложение на рынке достаточно велико.
Но не «Ладой» единой жив отечественный водитель. Потому что многие уже пересели на иномарки окончательно и бесповоротно. Итак, ищем за 300 000 рублей иномарку не старше 10 лет с традиционным расположением руля для нашей страны.
Во-первых, вы можете зайти в автомобильный салон и оформить покупку Daewoo Matiz. Daewoo Nexia тоже может быть приобретена за указанную сумму, но оформлять покупку придется только под заказ. Автомобиль будет хоть и без пробега, но уже «в возрасте» (2012—2013 г. в.).
Не устраивает предложение? Хочется больше комфорта? Тогда придется идти на авторынок.

Антикризисные автомобили
Там вам предложат Renault Logan первого поколения, с объемом двигателя 1400—1600 кубических сантиметров и механической КПП. Не густо, зато и не пусто. Выбор не будет ограничен только сугубо «бюджетниками». Так, например, можно купить Chevrolet Lacetti или Aveo, Kia Spectra или Hyundai Accent, Peugeot 206 или Opel Corsa. Кстати, вполне реальной выглядит покупка за эти деньги «Форда Фокуса», Renault Megan, Peugeot 307, Opel Astra.
Chevrolet Aveo — весьма неоднозначная модель, поэтому советовать ее как антикризисную покупку будет некорректно. Несомненным плюсом этой модели является умеренный топливный аппетит, схожий с «Хонда Фит». Зато клиренс Aveo вызывает много нареканий у ее обладателей, шумоизоляцию тоже сильно ругают, ну а двигатели объемом 1,2 л. и 1,4 л. не радуют своей динамикой.
Kia Spectra и Hyundai Accent тоже рассматривать подробно не имеет большого смысла. Если коротко рассказать о них, то это надежные автомобили, со скромным дизайном и аскетичным убранством салона, обладающие средними динамическими возможностями. Плюс ко всему в Красноярске таких авто немного, а значит, выбор будет ограничен и запчасти достать будет не так легко, как на более распространенные модели автомобилей.
Peugeot 206 или Opel Corsa можно было бы посоветовать, если забыть про проблемы с запчастями. Все‑таки Красноярск находится не в европейской части России, а за Уралом, так что проблем по этому вопросу избежать будет непросто. К тому же Opel Corsa недолюбливают за посредственную динамику и слабоватую подвеску, а Peugeot 206 критикуют за отсутствие надежности агрегатов. Таким образом, покупать их тоже не имеет смысла.
Кстати, в указанные ранее условия для покупки авто можно купить пробежный Chevrolet Niva, если вам нужен полный привод. Также можно присмотреться к УАЗ Патриот, если вы любите съезжать на грунтовку или проселочные дороги.

Антикризисные автомобили
Муки выбора
После прочтения вышеизложенного, может показаться, что выбор велик, и указанная нами сумма вполне подходит для покупки автомобиля. Но спешим вас предостеречь: покупая автомобиль за такую небольшую сумму, надо быть готовым к последующим вложениям и внимательно отсеивать «уставшие» экземпляры. Если подвести итоги этой статьи, то получатся следующие выводы:
если вы хотите практически новое авто, то стоит однозначно присмотреться к продукции АвтоВАЗа, потому что за небольшие деньги они предлагают полноценный автомобиль. Доступные цены на запчасти и сервис, сотни книг по ремонту и эксплуатации, а также ликвидность на рынке— все это можно смело отнести к современным «Жигулям». Эх, еще бы комплектации побогаче, да надежность повыше;
если вы не противник «правильных авто», то можно присмотреться к произведениям японского автопрома. Потому что на рынке продается немало моделей в очень хорошем состоянии;
если уж «ВАЗ — не машина», а автомобили «с рулем из бардачка» находятся в опале, то из леворукой братии с пробегом особого внимания заслуживают Logan из‑за своей нереальной живучести, а также Lacetti, Megan II и Astra. Почему именно они? Да потому что именно эта тройка даст вам максимум авто за минимум денег. Чтобы не быть голословными, рассмотрим подробнее нарекания и преимущества этих автомобилей.
В отзывах владельцев Lacetti значимых претензий найдется немного: во‑первых, автомобиль «не едет», во‑вторых, большинство обладатели этой модели Chevrolet жалуется на отсутствие хорошей шумоизоляции. Также многие владельцы Lacetti отмечают, что перепродать этот автомобиль крайне непросто. В целом, не самые значимые претензии. Потому что дополнительная шумоизоляция легко устанавливается в автомобиль, а перепродажа четырехколесных друзей всегда была делом нелегким. Претензии к динамике Chevrolet оправданы, но нужно понимать, что Lacetti — городской автомобиль и как спорт-кар не позиционировался никогда. Его стихией является размеренная езда в городском цикле. Эта модель Chevrolet комплектуется двумя двигателями, объемом 1,4 л и 1,6 л, мощностью, соответственно, 95 л. с. и 109 л. с. Трансмиссия представлена автоматической (только для двигателей 1,6 л) и механической коробками передач. Привод автомобиля осуществляется только на переднюю ось. Из плюсов модели: ремонтопригодность, отсутствие интереса у угонщиков к этой модели «Шевроле». Четыре взрослых человека достойно разместятся на просторах салона Lacetti, пятеро тоже смогут разместиться, но будет уже тесновато. В Красноярске минимальная цена на эту модель Chevrolet начинается с 240 000 рублей на момент написания этого материала.
Renault Megan II может быть оснащен тремя двигателями объемом 1,4 л, 1,6 л, 2,0 л, мощностью, соответственно, 100 л. с., 110 л. с., 136 л. с. На момент написания данной статьи в продаже преобладают модели с двигателем 1,6 л, агрегатированные, либо с пятиступенчатой механикой, либо четырехступенчатым «автоматом». Двигатель — «золотая середина», который подойдет многим. В отличие от Lacetti комплектации Renault богаче, что склоняет чашу весов к автомобилю, произведенному французским автоконцерном. К сожалению, максимально динамичных двухлитровых «Меганов» в продаже мы не нашли.

Антикризисные автомобили
Теперь обратим свое внимание на Opel Astra. Немецкий автоконцерн выпустил на рынок третье поколение этого популярного автомобиля с красивым и современным экстерьером и интерьером, чего никто не ожидал, потому что немцы всегда были аскетичными, создавая дизайн своих автомобилей. Смысл разработки такого автомобиля прост и понятен — его оценит потребитель со средним доходом, а главный конкурент — «Мазда 3» — не давала покоя немецкому производителю, которому популярность «японки» не могла нравиться. Конечно, обывателю до этих разборок дела нет, куда важнее, что на рынке Красноярска за двести пятьдесят — триста тысяч рублей можно купить Opel Astra, с двигателями объемом 1,6 л или 1,8 л. и механической или автоматической коробкой передач. Критика от владельцев этой машины сводится к великоватому расходу и высокой стоимости оригинальных запчастей. Динамика авто без скидок хорошая, он, конечно, не спорт-кар, но едет уверенно, особенно на механике. С комфортом Astra перевезет четыре человека, пятерым будет тесно.
«А где же «Фокус»?» — спросите вы. Ford — весьма неоднозначная модель. Он хорош в повадках и динамике, у него достойный салон, но советовать его мешают «детские болезни», которые до сих пор мучают эту популярную модель, и сомнения в его живучести. Ведь недаром в США руководство «Форд Мотор компани» до сих пор садит за парты работников завода, дыбы они учились собирать лучше и создавать качественнее. В любом случае выбор за вами.
 

Рейтинг: