02.04.15 00:00


Вторая часть обзора новинок женевского автосалона будет посвящена концептам и предсерийным моделям, которые вряд ли сэкономят вам семейный бюджет. О нет, эти четырехколесные (а в случае с Land Rover Defender — и шестиколесные!) игрушки валят с ног как смелым дизайном, так и грядущим ценником. И не все они, чего скрывать, доберутся до России. Но разве это не повод полюбоваться на лучшее, что предлагают европейцы, корейцы и японцы в нашей профильной отрасли? Больше мощности, друзья, и забудьте на минуту про деньги!
KIA Sportspace: корейский перчик
Красненький, длинный, как стручок перца, чертовски красивый — и все это KIA! Яркий концепт KIA Sportspace, представленный в Женеве, явно намекает на внешний вид будущего универсала нового поколения модели Optima, которую все мы ждем в 2018 году. Сейчас в России у Optima дела идут так себе: в прошлом году было продано 34 117 Toyota Camry, в то время как Optima разошлась лишь тиражом 2880 экземпляров (при этом Hyundai i40 продавался в 2,4 раза лучше). Надо что‑то делать!
Универсал разработан в европейском дизайн-центре компании; корейцы обозначают тип кузова словосочетанием Shooting Brake: сейчас это модно. Занятная фишка KIA Sportspace — специальные выдвигающиеся ролики в багажнике. По словам дизайнеров, они должны значительно облегчить загрузку автомобиля тяжелыми вещами.
Кстати, будущая Optima станет самым большим авто в модельной линейке KIA и поможет корейской компании выполнить запланированное — выйти на уровень продаж в 500 тысяч автомобилей в Европе к 2020 году. Технические данные обозначены скупо: обычный двухлитровый мотор с турбиной, ориентировочная мощность — порядка 250 л. с. Под девизом: меньше гибридов, больше перца!

Больше мощности
Infiniti QX30: теплый, жидкий, спортивный
Новый кроссовер Infiniti QX30 покрыт краской с весьма сомнительным названием «теплый жидкий металл»; при этом машина наделена «задиристым и спортивным стилем»… Ох уж эти маркетологи, с какой вы планеты?
Машина позиционируется как глобальная модель; Infiniti QX30 оснастили 7‑ступенчатой автоматической коробкой передач и приводом на все колеса. Под капотом — двухлитровый турбомотор (бензин или дизель), что намекает на полное обновление спектра силовых агрегатов Infiniti.
Infiniti QX30 попробует конкурировать с Porsche Macan или BMW X4. Клиренс в 25 см позволит справляться с дорожными провалами и кочками без особых колебаний кузова. На выставке машина щеголяла 21‑дюймовыми колесами и сиденьями «Konnolli» с кожаной обивкой и контрастной синей строчкой; в серийном исполнении все может быть чуть скромнее. В салоне бросается в глаза внушительная сенсорная панель информационно-развлекательной системы последнего поколения «Infiniti Intouch» на центральной консоли управления.
Альфонсо Альбайса, исполнительный директор по дизайну Infiniti, произнес следующее: «Мы хотели, чтобы концепт QX30 со своим плавным и спонтанным дизайном с легкостью прорывался через хаос городской жизни, воплощая идею свободы движения и наслаждения каждым моментом жизни». Альфонсо, Альфонсо, за потоком красивых слов увидим ли мы хоть каплю реального смысла?
Мы видим лишь, что дизайнеры опустили бампер ниже и расположили по его краям два больших воздухозаборника, что визуально занижает и решетку радиатора. Воздухозаборники переплетаются с нижней частью решетки, создавая контраст между решеткой и плавными линиями аэродинамических поверхностей. И тут опять вступает Альфонсо Альбайса: «Вы как будто слышите тяжелое дыхание автомобиля — это дыхание тренированного атлета, выступающего на пике своих возможностей».
А вы сможете зарифмовать слова «Infiniti», «теплый» и «жидкий»?

Больше мощности
Lexus LF-SA: десептиконы наступают!
Как вам Lexus начального уровня? Lexus «развернусь вокруг себя»? Lexus «я почти как Vitz, но только Lexus»? Да, в Женеву японцы привезли нечто весьма революционное: сверхкомпактный кроссовер в рельефном стиле «помятой бумаги», удивительно напоминающий маленького злобного десептикона из голливудских «Трансформеров».
Этот однообъемный двухместный компакт с приличным дорожным просветом демонстрирует, каким может стать новый Lexus начального класса. В каком‑то смысле, это предвестник премиальной версии Toyota Yaris. Он определенно компактнее построенного на базе «Приуса» гибрида Lexus CT 200h.
В салоне больше всего интригуют цифровая приборная панель, отсутствие привычного дисплея на центральной консоли (здесь стоит вспомнить концепты от Audi) и эволюция интерфейса Remote Touch Interface — с аккуратной сенсорной панелью под правой рукой водителя.
В общем‑то, машинка получается симпатичная — и уж точно абсолютно оригинальная (если вспомнить, как часто Lexus и Toyota упрекали в отсутствии яркого фирменного стиля). Но… как быть с авторскими правами на все зло, что творят десептиконы в этом мире?

Больше мощностиБольше мощности
Audi R8 LMS: второе поколение — более второе
Сознательно или нет, но следующее поколение Audi R8 не слишком отличается от первого внешне. Больше похоже на рестайлинг. Но не спешите разочарованно морщиться, оцените технические нововведения!
Судя по всему, в Audi никто и не скрывал, что новинка основана на серийном купе R8. Тут задействована та же основа из алюминия и углепластика Audi Space Frame, однако внешние части кузова совершенно иные, к тому же они углеволоконные, а не из «крылатого» металла, как у дорожной машины. Почти без изменений на гоночный аппарат с гражданской модели перекочевал мотор V10 5,2. Здесь он развивает до 585 л. с. (в зависимости от правил конкретных гонок).
Есть версия погорячее: Plus-модификация развивает уже 610 л. с. и 560 Н·м — такая двухдверка выстреливает до первой сотни всего за 3,2 с и достигает максимальной скорости 330 км/ч. Здесь, к слову, помогают не только дополнительные силы, но и меньшая примерно на 100 кг относительно обычной R8 масса.
Любопытно, что впервые на Audi R8 появился полностью гладкий пол, переходящий в задний диффузор. Это позволило не наращивать размер антикрыла и вместе с тем повысить прижимную силу (избегая ряда новых ограничений в области аэродинамики, накладываемых регламентом GT3 2016 года).
Есть здесь и аварийный люк (как в машинах DTM), углепластиковая энергопоглощающая структура в задней части кузова, защитные кресла, как в классе LMP, интегрированные в силовую структуру (под пилота регулируются руль и педали). В подвеске — новые рычаги, отличные от тех, что у обычной R8. Шестиступенчатая коробка передач с подрулевыми переключателями также специально разработана для LMS. Несмотря на множество усовершенствований, при смене поколений гоночное купе стало чуть легче (1225 кг вместо 1250).
И не стоит забывать, что Audi R8 LMS — это полноценный боевой болид, построенный со всей мощью инжиниринговых технологий концерна Volkswagen, с его отработанной многоступенчатой системой проверки качества. А значит, на Audi R8 LMS можно лихачить, далеко обгоняя вопли пассажира — и при этом не ломаться!
Aston Martin DBX: разрушая традиции
Энди Палмер, исполнительный директор британского автопроизводителя, заявил, что DBX Concept в пух и прах разбивает существующий порядок вещей в сегменте люксовых автомобилей GT-класса. Достаточно взглянуть на внешность концепта, чтобы согласиться с этим: черт, да они кардинально лифтовали Aston Martin!
Идея такова: DBX Concept будет полностью электрическим автомобилем с четырьмя электромоторами, расположенными в каждом колесе. Такая конфигурация позволит высвободить пространство в подкапотном отсеке под дополнительное багажное отделение. Как просто звучит, не правда ли?
При этом традиционные литий-ионные аккумуляторы предлагают заменить на литий-серные батареи. Первые образцы подобных аккумуляторов были разработаны в 2004 году американской компанией Sion Power. Конструкция источника питания предусматривает использование литиевого анода и серосодержащего катода, за счет чего в разы увеличивается удельная зарядовая емкость. Как результат — многократное увеличение дальности хода без подзарядки.
Есть и трудности: литий-серные батареи выдерживают всего 50—60 циклов заряда (существует способ увеличения показателя до 100 циклов при некоторой потере емкости). А значит, пока серийного выпуска Aston Martin DBX нам бояться не стоит — это чистой воды концепт. Впрочем, не исключено, что к моменту доводки машины до конвейера «батарейный» прогресс уже уйдет далеко вперед.
И все‑таки определенный когнитивный диссонанс налицо: ведь Aston Martin — это классические седаны и купе для прекрасного асфальта. А здесь — почти кроссовер…

Больше мощности
Bentley EXP 10 Speed 6: молодо-зелено
Глазастый Bentley чудного зеленого цвета — что может быть лучше в канун наступающей весны! Все цветет и распускается, и 200 000 долларов жгут вам глубокий карман — пора покупать Speed Six!
Это знаковое, историческое название для жителей Туманного Альбиона: именно Speed Six некогда стал самой успешной спортивной моделью марки. Яркий бренд может вернуться, в жизнерадостной кожице, снятой с недозрелого киви… За надежность агрегатов не стоит беспокоиться: использована переднемоторная платформа MSB концерна Volkswagen, на которой также базируются автомобили подразделений Audi, Bentley и Porsche. Все проверено и обкатано, осталось лишь добавить немного дорогой кожи и алмазов.
Под капотом расположен 6‑литровый бензиновый турбомотор, выполненный по редкой схеме W12, применяемой преимущественно концерном Volkswagen. Его мощность составляет 590 л. с., максимальный крутящий момент — 720 Ньютон-метров. Бывают машины и помощнее, но здесь — еще и неотразимый британский стиль.
Изнутри купе украшено комплексом самых высококачественных материалов — кожаная подкладка есть даже на педалях. Приборная панель комбинирует аналоговый спидометр и жидкокристаллический экран, а дизайн интерьера обволакивает экипаж, создавая эффект защищенной капсулы. Мультимедийная система Bentley EXP 10 Speed 6 получила 12‑дюймовый сенсорный экран, встроенный в центральную консоль.
Самое интересное, что Speed Six нацелен на молодую публику, которая сегодня выбирает Jaguar, Aston Martin, Mercedes-AMG или Maserati. Ведь Bentley всегда считалась чрезвычайно консервативной маркой. Но что это за молодежь такая, у которой есть лишние 200 тысяч баксов? Листаем страницы журнала «Форбс», напряженно и мечтательно думаем…
Land Rover Defender Flying Huntsman: шесть осей, мотор от «Корвета», армейская броня
Это как раз тот обидный случай, когда в подзаголовке уже раскрыт весь смысл описания. Но рискнем продолжить…
Итак, это модифицированный Land Rover Defender 110 с колесной формулой 6 x 6. Трехосный внедорожник должен составить конкуренцию грозному Mercedes-Benz G63 AMG 6 x 6. Капот удлинен на 400 миллиметров (по сравнению со стандартным Defender), кабина — на 1000 миллиметров. Общая ширина джипа приросла на 150 миллиметров, и за доплату кузов может быть армирован армейской броней. Шестиколесный монстр оснащен двигателем GM LS3 V8 объемом 6,3 л, мощностью 430 л. с. и автоматической 6‑ступенчатой трансмиссией.
Сколько жрет это чудовище? Как его парковать во дворе? А китайские запчасти есть? Дайте два!
Заключение
Вот и завершился очередной автосалон в Женеве — городе бронированных сейфов, часов за миллион и горького шоколада. В первой части обзора (№ 11, 2015) нас атаковали гибриды и светящиеся летучие мыши; здесь мы топчем землю шестью осями и морщим бампер в улыбке десептикона, приветствуем весну в зеленом Bentley и горим от корейского перца… Несмотря на все санкции и кризис продаж автоотрасли, мы верим в лучшее и копим деньги на новенькую «Гранту». И это правильно.
 

Рейтинг: