16.04.15 00:00


У нас апрель раскрывается почками и первыми клещами, а у них — лакированными экипажами о четырех колесах. Один из старейших автосалонов мира — Нью-Йоркский — открыл свои двери тысячам поклонников дизайнерского таланта, инженерного мастерства и хитроумия… маркетологов. В первой части нашего обзора мы вкратце расскажем о новинках мощных, эпатажных и премиальных. Ведь это Америка — страна больших амбиций и толстых кошельков!
Subaru BRZ: волшебная пилюля STI
Всем хороша бюджетная зажигалка Subaru BRZ — да только мощности маловато. Нет, 200 л. с. — этого достаточно для «фана», для дрифта, для города… но без ударного спурта, без отрыва головы! Поэтому пришли ребята из STI и сделали хорошо.
У профессионально тюнингованной BRZ появился злой аэродинамический обвес, расширенные колесные арки, дополнительные воздухозаборники, массивное антикрыло, вставки карбона. Теперь машина смотрится не пижоном от спорта, а почти настоящим боевым болидом. Ну… или бюджетным купе, съевшим волшебную пилюлю.
Купе вооружено перенастроенной спортивной подвеской и усиленными тормозами. Сами менеджеры Subaru (о, у них есть менеджеры!) называют такой пакет «удовольствие и душевное спокойствие». Внутри все классически тюнинговано — гоночные ковши, вставки из углепластика, красные акценты, логотипы STI.
По мотору — без особых подробностей; известно лишь, что это двухлитровая оппозитная «четверка» 2,0 (EJ20) мощностью до 300 л. с. Этот мотор ставится на спорткар Subaru BRZ GT300, который участвует в японской гоночной серии Super GT. Так вот откуда ноги растут…
Появление купе Subaru BRZ в виде шоу-кара STI Performance Concept знаменует планы спортивного подразделения Subaru Tecnica International всерьез атаковать рынок США. Боевые действия пойдут по трем направлениям: послепродажное обслуживание, тюнинг и автоспорт. Американцев заманивают качеством Subaru, эффектной внешностью и авторитетом STI. Не нужно быть пророком, чтобы предсказать — янки клюнут!

Большие амбиции
McLaren 570S: сжатие пространства
На официальных постерах McLaren 570S летит по шоссе на фоне скукожившегося в трехмерном пространстве фантастического дома… Наверное, именно так выглядит реальность окружающего мира через лобовое стекло этого болида, пуляющего до первой «сотни» за 3,2 секунды. Это на 0,1 секунды медленнее Porsche 911 Turbo S и на полсекунды медленнее Nissan GT-R (ну так ведь он полноприводный!) — ну и что? Все равно три секунды до 100 км/ч — этого достаточно, чтобы кровь отливала от глазных яблок…
Углепластиковый 80‑килограммовый монокок напоминает такой же у 650S, но называется MonoCell II. В сочетании с алюминиевыми внешними панелями и рядом опций, направленных на снижение веса, он привел сухую массу купе к отметке 1313 кг. Столько весит обычный городской гольф-класс, а ведь здесь у нас мотор V8 3,8 литра Twin Turbo, появившийся еще на купе 12С, точнее — его эволюция, получившая собственный индекс M838TE. Британцы пишут, что 30 % деталей двигателя созданы специально для 570S. Отдача — 570 л. с. и 600 Н·м. А вот это уже непохоже на обычный гольф-класс…
Инженеры минимизировали сопротивление воздуху, сохранив достаточную прижимную силу. Это проявилось не только в оригинальных сплиттере и диффузоре, но и в диковинных задних стойках-контрфорсах, отделенных от пассажирской капсулы. Они направляют поток к верхней части моторного отсека, улучшая охлаждение двигателя.
Передачу мощности на задние колеса обеспечивает семиступенчатый «робот» SSG. Ускорение до 200 км/ч занимает 9,5 с. (Для сравнения: у купе 650S было 3,0 с и 8,4 с нуля до ста и двухсот соответственно.) Максималка у 570S одна из лучших в сегменте — 328 км/ч.
Прокатимся, поморщим пространство?

Большие амбиции
Range Rover Sport: серийная роскошь и кресла в багажнике
Британцы, как известно, плохо делают массовые автомобили, но просто замечательно — всякого рода суперкары и спецсерии. Однако для новейшего Range Rover Sport сделано исключение: он и эксклюзивный, и серийный! Как же так?
А все потому, что роскошному Range Rover впервые стал доступен 550‑сильный V8, который устанавливается на «горячий» седан Jaguar XFR‑S. Это ли не эксклюзивность? Более того, версия SVAutobiography подготовлена придворным ателье SVO (Special Vehicle Operations) концерна JLR. От них мы прежде видели только спецверсии, выпускаемые ограниченным тиражом, но эта‑то будет серийной! Кому‑то повезет…
Расцветка линейки SVAutobiography — двухцветная, но без кричащих оттенков: серый, черный и коричневый преобладают… По умолчанию у внедорожников новая решетка радиатора и оригинальные по дизайну 22‑дюймовые колесные диски. В салоне — сплошной алюминий (рычаги и кнопки), дорогущая кожа (сиденья, обшивка дверей и панелей).
Чтобы владельцам Range Rover не пришлось ломать голову, что взять с собой на пикник, в багажнике сделали выезжающую платформу с отделкой из шпона. Там же можно смонтировать два туристических кресла. А для задних пассажиров доступны выдвижные столики с электроприводом и холодильник.
Получилась настоящая реализация известного анекдота: продал квартиру и живешь в Range Rover… и ведь удобно, черт!

Большие амбиции
Lyons LM2 Streamliner: стремительная мыльница
Не помешает предварительная справка: компания Lyons Motor Car очень молода. Она появилась на свет в 2011 году и стала первой за 70 лет автостроительной фирмой из Нью-Йорка. Задача была простая — построить нечто американское, чтобы утереть нос Bugatti Veyron. Увы, зрителям автошоу предоставили на обозрение лишь эскизы — живой машины пока нет. Ну ладно… и как выглядит? Если коротко — как железная мыльница на колесах. Ужасно.
Создатели декларируют углепластиковые панели кузова и шасси (со стальными подрамниками), снаряженную массу около 1400 кг и распределение сухого веса в пропорции 44/56 в пользу задней оси.
В моторном отсеке будет работать V8 объемом 8,2 литра с двумя турбокомпрессорами (наверняка от GM или Ford), мощностью 1700 л. с. и моментом 2180 Н·м. Формально это больше, чем у Bugatti Veyron. Кроме того, купе снабдят полным приводом. В трансмиссии — семиступенчатый робот из Underground Racing, компоненты собственного изготовления, а также отдельные узлы от компаний Haldex и BorgWarner. Планируется разгон с места до 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,2 с, а с нуля до 100 миль/ч (161 км/ч) — за 4,1 с. Максималка — 466 км/ч. Время прохождения четверти мили с места — 8,8 с.
Основатель компании Кевин Лайонс всю жизнь строил автомобили фактически в гараже, даже собрал «копию» Lamborghini Diablo из подручных деталей… Смелый парень, нечего сказать. Так, передняя подвеска Streamliner выполнена на А-образных рычагах неравной длины, задняя — гоночного типа, с толкающими штангами. Клиренс и параметры демпфирования настраиваются (есть две установки — комфортная и спортивная). Очень гордится Лайонс самодельной электрической системой, полностью управляемой микрочипами. В машине нет ни обычных реле, ни предохранителей, ни переключателей, а суммарная длина проводки сокращена на 99 %. Совсем нет зеркал заднего вида (вместо них работают три камеры) и ручек дверей (система рассчитана только на бесключевой доступ и электроприводы створок).
У машины еще немало любопытных особенностей… но вопрос лишь в том, когда она поедет. И если поедет, то как далеко? Ведь Bugatti Veyron надежен так же, как и обычный «Пассат» — а здесь мы имеем разовый набор оригинальных деталей, собранных вручную.
Но знаете что? Пусть у этого Лайонса все получится!
KIA Optima: корейский конкурент «Пассата»
Упорные корейцы вновь поддавливают бизнес-класс. Новая KIA Optima — красива, безупречна по стилю, образцово собрана, заметно более спортивна, нежели пресловутая Camry. Пожалуй, последней, а также «Аккорду» и «Пассату» стоит начинать бояться.
Радиаторная решетка в фирменном ключе выполнена методом горячей штамповки, ячейки стали более рельефными. Из передовых высокопрочных сталей (Advanced High-Strength Steels, AHSS) построено более 50 % кузова — в 2,5 раза больше, чем в предыдущем поколении. В чем‑то седан напоминает мартовский концептуальный универсал Sportspace.
Схемы подвесок остались прежними (McPherson спереди и многорычажка сзади), но были переработаны. В частности, усилены крепления подрамников, изменена геометрия (точки крепления рычагов смещены наружу), сзади — увеличенные двойные нижние рычаги, спереди — более прочные ступичные подшипники. Все это благотворно сказалось на устойчивости и управляемости. Optima стала первой моделью марки, где каркас панорамной крыши сделан из армированного углеволокном пластика.
Линейка моторов — «атмосферник» 2,4 GDI (188 л. с., 241 Н·м и «турбочетверка» 2,0 T-GDI (250 л. с., 353 Н·м). Еще есть новый младший агрегат 1,6 T-GDI (180 л. с., 264 Н·м), который трудится в паре с семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями. Он впервые используется на автомобилях KIA. Двигатели заточены под максимальную отдачу момента на низких оборотах и очень экономичны.
Нет смысла перечислять наборы мультимедийных систем или говорить об улучшенных сиденьях в салоне — все это есть у любого конкурента. Просто… новая Optima такая обаяшка! Все‑таки Петер Шрайер — редкостный молодец.
Lincoln Continental: а не «Бентли» ли?

Большие амбиции
Lincoln — подразделение Ford Motor Company, еще недавно грозившее обанкротиться — стремительно набирает обороты. Всем моделям сделали срочный ребрендинг, рестайлинг, фейслифтинг, ремастеринг… Ну, вы поняли. Но Continental — это соль марки, ее лицо и богатая традиция. Здесь Ford обязан был быть тщательным.
И Ford сделал все тщательно. Да так, что всем показалось: этот новый Lincoln Continental — тщательно скопированный Bentley Flying Spur. Нет, правда, стилистические мотивы уж очень близки… И главный дизайнер Bentley уже почти подал в суд.
Надо сказать, что Lincoln Continental выпускался в США с 1939 по 2002 годы. К началу нашего века продажи седана снизились до критического уровня, в результате чего американцы решили избавиться от данной модели. И вот — камбэк!
На седане Lincoln Continental было решено опробовать новый фирменный стиль — категорически непохожий на прочие современные Lincoln. Получилось очень солидно и дорого: играют свою роль и пластика океанского лайнера, и цвет Rhapsody Blue, и легкосплавные диски диаметром 21 дюйм, подвергшиеся тщательной полировке, и протянувшаяся по низу широкая хромированная полоса. Ну не Bentley ли?!
Под капотом — стандартный трехлитровый турбированный EcoBoost. Пока неясно, каким приводом снабдят Lincoln Continental. Зато американцы много внимания уделили рассказу о разнообразных мелочах. К примеру, наружные дверные ручки E-Latch большую часть времени утоплены внутрь кузова, они активируются только при приближении человека. В фарах использована матрица светодиодов, а дальний свет формируется при помощи лучей лазера. Технология SPD SmartGlass позволяет панорамному остеклению затемняться в зависимости от интенсивности солнечных лучей. Особым шиком должны стать сиденья, оснащенные электрической регулировкой в 30 направлениях. Представители компании Lincoln даже обмолвились, что необычные кресла уже запатентованы. Они могут полностью повторить форму тела человека, чтобы даже многочасовую поездку сделать максимально комфортной.
В общем, получилось нечто на удивление европейское, без привычной американцам грубости форм, размашистости стиля. Еще бы хромированных блестяшек поменьше — и совсем отлично! Почти как Bentley…
Заключение
Несмотря на большие американские амбиции, на площадках автосалона в Нью-Йорке мы видим неуклонное подражание Европе. Иначе нельзя: безжалостные конкуренты из Японии и Кореи обгладывают рынок США до последней косточки, оставляя нативным Ford, GM и Chrysler (который, вообще‑то, уже FIAT…) только ниши традиционных пикапов, маскл-каров, да ряд специфических номинаций. Возможно, именно поэтому самые яркие экспонаты из премиум-сегмента и спорт-сектора на автошоу Нью-Йорка — не американские…
И только мыльница «Стримлайнера» гордо несет флаг настоящего духа Северной Америки: мышцы — горой, формы — из‑под топора, энтузиазма — тонны. И это прекрасно.
 

Рейтинг: