27.05.15 01:00

Подбираем для любимой девушки стильный и маневренный хетчбэк до 800 тыс. руб.


Звание «женского автомобиля» — это предрассудок. На самом деле, для любого мужчины совсем не зазорно проехаться на компактном, стильном, экономичном авто — иначе мы придем к абсурдному мнению, что «настоящий мачо» обязан либо возвышаться за рулем черного LC200, либо с визгом стартовать с перекрестка на трижды (четырежды!) турбированном WRX STI. И все же… российские реалии таковы, что за рулем «симпатичного» суперкомпакта чаще всего ожидаешь увидеть миловидную девушку. Так что же для нее… простите, для нас предлагают местные автодилеры?

Компактный город


Критерии выбора


Первое — машина должна быть стильной, современной, легкой в управлении и достаточно «миловидной» внешне (каемся, понятие крайне субъективное!). По этой причине мы не рассматриваем множество банальных городских седанов (от Lada Granta до Hyundai Solaris и Renault Logan), архаичные Lada Samara (да и нет их уже новых, причем давно), небезопасный и также устаревший Daewoo Matiz (хотя отыскать новый еще можно). Берем хетчбэки; среди трехдверных и пятидверных вариантов предпочтение отдаем первому.


Второе — машина должна быть относительно беспроблемной. Не к лицу красавице на высоких каблуках залазить в пыльные потроха мотора, проверяя «искру» или уровень антифриза зимой. Эти упражнения оставим для Меган Фокс и ее верных трансформеров… Поэтому мы не можем с чистой совестью рекомендовать для покупки девушке ряд китайских моделей, которые хоть и выглядят неплохо, но в качестве сборки и уровнем надежности уступают даже «Ладам».


Третье — наш журнал народный, и выбирать мы постараемся среди относительно бюджетных моделей. Поэтому такие безусловно достойные автомобили, как родстеры Mercedes-Benz SLK или BMW Z4, не попадают к нам на прилавок. Давайте будем максимально демократичны и ограничимся суммой в 800 000 руб. Признаться, поначалу мы наивно хотели поставить планку 500—600 тыс. руб., но когда увидели, что прайсы обычного VW Golf стартуют от 1079 тыс. руб., с огорчением передумали. Кризис!


Smart Fortwo кабриолет/купе


Практически новый автомобиль 2014 года с мягкой крышей и в хорошей комплектации можно приобрести на вторичном рынке (с пробегом 3—4 тыс. км) за 780—850 тыс. руб. (правда, такие свежие машины мы нашли только в Москве). При этом официальный дилер в Красноярске заверил нас, что такую машину без проблем обслужат по гарантии.
Новый Smart купе с мотором 52 кВт реально приобрести и в Красноярске от 690 тыс. руб. Что мы получим за эти деньги? На официальном сайте дилера информации, увы, нет, поэтому информация опосредованная: это двухместный стильный хетчбэк, с литровым мотором 71 л. с., заднеприводной (!), разгон до 100 км/ч — 13,7 секунд и максималка 145 км/ч. Заявлена снаряженная масса 825 кг и расход в городском цикле от 4,5 л/100 км.
Очевидные плюсы: машина 100 % узнаваемая, яркая, обаятельная. Минусы: вряд ли покупку «Смарта» можно назвать практичной затеей, это веселая городская игрушка с неясными перспективами по ценам на обслуживание. Экзотика — это все же удел обеспеченных.

Компактный город


KIA Picanto


Один из самых практичных автомобилей среди всех иностранных претендентов. Обладая вполне самобытным и гламурным дизайном, машина по‑корейски надежна, с выверенной эргономикой салона и довольно бодрым мотором. Даже в слабейшей версии 1,0 л/66 л. с. автомобильчик не задержится на перекрестке. В комплекте с МКПП-5 за машину попросят от 490 тыс. руб. (одно из лучших предложений на рынке среди иномарок), а в максимальной комплектации 1,2 л/85 л.с и АКПП-4 — от 775 тыс. руб.
Один из минусов — скромный дорожный просвет в 142 мм: все бордюры ваши. Можно доплатить за пакет с увеличением просвета на 10 мм — но вряд ли это решит все проблемы с нашими дорогами.

Компактный город


Hyundai i30


Трехдверный Hyundai i30 предлагают в Красноярске с мотором 1,4 л/100 л. с. и МКПП-6 от 721 тыс. руб.; с мотором 1,6 л/130 л. с. и АКПП-6 — от 872 тыс. руб. (что уже заметно выше нашей планки). В нашем представлении, автомобиль не из дешевых. Конечно, уже в базе мы получим систему автоблокировки дверных замков на скорости, электропривод и подогрев наружных зеркал, ESS (систему предупреждения водителей сзади при экстренном торможении) и много других полезных (и менее полезных) примочек. Также i30 может похвастать многорычажной подвеской сзади — хетчбэк способен на нескучную езду в поворотах. Но так ли это важно для девушки?


По поводу внешности Hyundai i30 трудно сказать что‑то определенное, как, впрочем, и по поводу внешности… почти всех остальных Hyundai. Усредненное современное ни рыба ни мясо.

Компактный город


Citroen C1


С1 предыдущего поколения мы помним по невнятной работе «робота», дешевой отделке салона и ряду бюджетных решений; но при этом машинка отличалась всеядной подвеской и неплохим городским драйвом. Нынешний «це-первый» выглядит солиднее, салон — богаче, а былого обаяния французского минимализма не утратил. Трехдверная машина с мотором 1 л/68 л. с., МКПП-5, снаряженной массой 790 кг и городским расходом до 5,5 л/100 км обойдется покупателю от 636 тыс. руб. Странно, что при этом тахометр предлагается установить за доплату в 1600 руб. (на фото — модификация Airscape).
Для любителей лупоглазых «французов» — самое оно. Вот только не слишком ли много просят за «базу», особенно если сравнить с Picanto? При прочих равных корейский компакт явно будет заезжать на срочное обслуживание чуть реже — Citroen никогда не был образчиком надежности.

Компактный город


Peugeot 107


Это технологический аналог Citroen C1, но продают его от 589 тыс. руб. Такой же веселый снаружи и неказистый внутри. Разницы с С1 по драйву, вместимости и комфорту практически никакой, но почему‑то дешевле «Ситроена» на 46 тыс. руб. Маркетинг?
Peugeot 208
Можно также попытаться приобрести Peugeot 208 с точно такими же начальными агрегатами (трехдверный хетчбэк, 1 л/68 л. с./МКПП-5), но уже за 781 тыс. руб. (прибавка почти целых 200 тыс. руб.!). Правда, сама по себе машина окажется посолиднее: менее «игрушечный салон», экстерьер чуть взрослее, улучшенная звукоизоляция. Однако с полным пакетом комфортных опций и мотором 1,6 л/120 л. с. автомобиль уже покидает наш «народный магазин» — от 970 тыс. руб. Прямо скажем, выбор нерациональный. Но у слабого пола могут быть и свои соображения…

Компактный город


Lada Kalina хетчбэк


Это самая доступная модель в нашем «гламурном» рейтинге — от 402 тыс. руб. за машину с мотором 1,6 л/87 л. с. и МКПП-5 (и вплоть до 528 тыс. руб. за топовую версию с 16‑клапанным мотором 106 л. с.). При этом в динамике машина не уступит ни одной иномарке в классе, а в отношении всеядности подвески и клиренса превзойдет всех. Тогда почему дешево? Жесткий пластик салона, простецкое рулевое колесо, минимум шумоизоляции и процент вероятного брака в сборке, явно больший, чем у иномарок. Кроме того, не забываем, что тесты EuroNCAP «Калина» определенно провалит.
Считаете, что «Лада» не может быть гламурной? Напрасно: современная Kalina очень органично смотрится на улицах города; коробка переключается легко и точно; восьмиклапанный моторчик не просто «вытягивает» хетчбэк, но и способен пошустрить в потоке.
Достойный вариант для начинающего водителя и относительно недорогие запчасти.

Компактный город


Datsun Mi-DO


Это «Калина», прошедшая японское ОТК. Устранены основные косяки по эргономике, улучшена «шумка», салон чуть лучше продуман. От 432 тыс. руб. за автомобиль с МКПП-5 и безальтернативным мотором 1,6 л/87 л. с. В топовой комплектации с АКПП (но мотор тот же — 1,6 л/87 л. с.) под названием Dream-2 — от 556 тыс. руб. Здесь мы уже можем рассчитывать на мультимедиа с тачскрином, и навигацию, и бортовой компьютер…
Кстати, в отличие от «Калин», у всех Datsun есть хоть и маленький, но центральный подлокотник! Трогательная мелочь для людей с тяжелыми, быстро устающими руками…
Мы ездили на Mi-DO и не нашли серьезных недостатков в машине за такую цену. Наш вердикт: можно брать. А в комплектации с АКПП автомобильчик идеально подойдет симпатичной даме сердца, не дружащей с суровой русской «механикой».

Компактный город


Ford Focus хетчбэк


Формально стартовая комплектация Ford Focus помещается в наши рамки — от 799 тыс. руб. Речь идет о машине с мотором 1,6 л/85 л. с., передним приводом и разгоном до 100 км/ч за 15 секунд. Прямо скажем, небыстро и недешево… Да, есть фирменная система дозаправки Ford Easy Fuel без использования крышки заливной горловины; рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона; антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD); полноразмерное запасное колесо и многое другое…
Попытка «взять» чуть больше опций поднимет цену автомобиля далеко за 800 тыс. руб., что не позволяет считать хетчбэк хотя бы минимально народным «дамским» автомобилем. К слову сказать, продажи у «Форда» сейчас, и в частности «Фокуса», идут весьма туго.
Наш совет: подождите, по крайней мере, выхода на рынок новой Fiesta. Возможно, там будет из чего выбирать.

Компактный город


Renault Sandero


Даже после рестайлинга Sandero не назовешь записным красавцем, а тем более гламурной машиной. Скорее, это практичный городской хетчбэк без претензий на спорт или яркий стиль. И все же девушка в этой машине смотрелась бы явно интереснее, чем в утилитарном седане Logan.
С мотором 1,2 л/75 л. с. машинка хоть и получается неторопливой, зато вступает в прямую конкуренцию с народными «Ладами» — прайс стартует от 471 тыс. руб. В топовой комплектации 1,6 л/МКП-5 (102 л. с.) — от 604 тыс. руб.
Если вашей девушке неброский дизайн Sandero пришелся по душе, покупайте смело — крепкая емкая подвеска сохранят водительнице и пассажирам немало нервных клеток, а качество узлов и сборки не превратит вашу жизнь в бесконечные визиты к дилеру Renault. Практичный скромный вариант.

Компактный город


Раритеты и альтернативы


А еще есть небольшой шанс «урвать на распродаже» остатки уходящих с рынка Opel — сейчас компактные Astra продаются от 750 тыс. руб. И даже есть парочка горячих Opel Astra GTC за 780 тыс. руб. (1,4 л/турбо/140 л. с.). Как их потом обслуживать, если дилерские центры закрываются? Вопрос сложный.
Далее, о парадоксах. Любопытно, что такие безусловные авторитеты рынка, как Toyota и Nissan, не предлагают для девушек ничего оригинального дешевле 800 тыс. руб. (скучноватая Corolla и напрочь семейная Tiida не в счет — да и те вряд ли купишь за 800…). Ну а Honda и вовсе давно прекратила поставки Jazz на наш рынок (другие ее модели народными уже никак не назовешь).


Разумеется, всегда есть широкий выбор оригинальных праворуких моделей из Японии (б/у), а также шанс купить за наши 800 тыс. руб. подержанную, но еще бодрую Audi, BMW, Volkswagen или Volvo. Например, VW Beetle, безусловно, играет в гламурной лиге и на улице заставляет оборачиваться. Как и Audi TT. Но во всех перечисленных случаях дилерской гарантии вам, скорее всего, не видать. А запчасти сейчас, с нынешним курсом валют, больно бьют по карману.

Компактный город


Заключение


Когда речь заходит об автомобилях для девушек, часто доводы логики бледнеют перед эмоциональной реакцией типа «Вау, какая она миленькая! Берем!» Это так, но мы‑то, редакция, все‑таки мужчины. Поэтому с нашей точки зрения фаворитами «компактно-гламурного» рейтинга могут стать бюджетный Datsun Mi-DO (доведенное до ума качество + приятная цена) и KIA Picanto (качество почти на уровне Германия-Япония и цена лишь чуть выше топовых версий «Лада»). Ну а выбирать свою «малышку» сердцем мы как раз предоставим нашим читательницам.


Павел Веселовский

Рейтинг: