03.02.15 02:00

Премиум-класс для России или 3D-принтер?

Вторая часть обзора новинок прошедшего недавно автошоу в Детройте будет посвящена автомобилям совершенно обычным — насколько обычными могут быть премиальные модели за два-три миллиона рублей (и это лишь начало). Таков Детройт — здесь фокус внимания всегда на большом и роскошном, откровенно бюджетных моделей европейского типа здесь не найти. Как ни странно, кризис рубля вряд ли заметно сократит продажи премиума — такова Россия. И ряд недешевых моделей из Детройта обязательно попадет к нам.


Ну а под занавес мы предложим вам прокатиться на родстере, только что… распечатанном на принтере.


Новый Audi Q7: сам рулит и по‑немецки говорит


Роскошный Q7 — первооснова и испытательный полигон для идущих следом за ним родственников: Porsche Cayenne и Touareg. Тот же Cayenne психологически воспринимается как модель класса «еще более премиум», но все же Q7 — первый.

Распечатай мне авто


Новый Audi Q7 можно заказать в Германии от 61 000 евро. К маю внедорожник доберется до салонов в России, но называть цены сейчас неблагоразумно. Известно, что для РФ кроссовер оснащается двумя возможными двигателями: бензиновым 3,0 TFSI (333 л. с.) и дизелем 3,0 TDI (249 л. с.). Оба агрегатируются с восьмиступенчатым автоматом ​​Tiptronic. Предсказуемо: российская версия на 23 л. с. слабее немецкой — явные следы дефорсирования в угоду некачественному бензину.


Коротко о внешности. Красавец? Лучше скажем так: практически безупречен. То есть продуман и элегантен настолько, что назвать дизайн по‑немецки скучным язык не поворачивается. А функционал Q7 всегда был на высоте: с пневматической подвеской у машины будет, например, автоматически выдвигаемый фаркоп и способность буксировать прицеп массой до 3,5 т. Немало сил инженеры потратили на снижение массы Q7. Благодаря новой модульной платформе MLB (именно на ней потом построят Touareg и Cayenne), автомобиль похудел на 325 кг, из них 71 кг сбросил кузов. Силовой каркас сделан из ультравысокопрочной стали горячей формовки, передняя часть, двери, передние крылья и капот — из алюминия. В результате кроссовер с бензиновым мотором весит всего 1970 кг, а с дизелем — 1995 кг.


К середине второго десятилетия XXI века автомобили Audi становятся все умнее и умнее (вряд ли это можно сказать об их хозяевах — здесь прогресс затормозился еще во времена Аристотеля). Теперь водитель получает всю дорожную и бортовую информацию через экран на 7 или 8,3 дюйма. Как опция предлагается почти «ноутбучный» дисплей диагональю 12,3 дюйма. Мультимедиа с улучшенным распознаванием живой речи, интеграцией со смартфонами за счет Google Android Auto и Apple CarPlay, звуковыми системами с трехмерным звучанием, адаптивный «круиз» с функцией автоматического движения в пробках (машина берет на себя рулевое управление до 60 км/ч) — все это теперь считается обыденностью. А еще у пассажиров сзади есть планшетные компьютеры Audi tablet, которые после поездки можно забрать с собой. М-да, под такси Audi Q7 никак не подойдет…

Распечатай мне авто


Конек Audi — системы полного привода. Благодаря новому самоблокирующемуся дифференциалу трансмиссия стала легче и компактнее. В штатном режиме крутящий момент распределяется между передней и задней осями в соотношении 40:60; при пробуксовке 70 % момента может передаваться вперед и до 85 % — назад. Но вот новость поинтереснее: новый Q7 — полноуправляемый (опция). Задние колеса могут поворачиваться на небольшой угол за счет электрических актуаторов. Подобное решение применено на версиях Porsche 911 — задние колеса поворачиваются в противоход с передними, если скорость мала (парковка), и в ту же сторону — если скорость чуть больше (до безопасного предела).


Европейская Audi Q7 (бензин 333 л. с., 440 Н·м) разгоняется с места до 100 км/ч за 6,1 с, а дизельная (272 л. с., 600 Н·м) — за 6,3 с. Причем дизель расходует всего 5,7 л/100 км, а бензиновый агрегат с отключаемым на малых нагрузках механическим нагнетателем — 7,7 л. Кроссовер получился примерно на 26 % экономичнее предшественника. Сыграла роль и аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуху 0,32 можно считать лучшим в классе.


Lexus GS F: атмосфера классики


У немецкой «большой тройки» есть добрая традиция прокачивать свои седаны с помощью специализированных версий: AMG штатно «тюнит» Mercedes, M-версия придает огня BMW, шильдик RS запускает в космос Audi.


Что касается Lexus, который извечно пытается опровергнуть немецкое господство, тут поле непаханое. Седан GS выпускается c 1991 года, но только сейчас японцы решили зарядить его. Но сделали это по‑своему. Никаких турбин и мотор-генераторов на батарейках! Только атмосферный пятилитровый V8, только хардкор!


Двигатель будет работать по циклу Аткинсона, он оснащен фазовращателями с электроприводом на впуске и выпуске и комбинированным впрыском топлива. Максимальная мощность доступна на 7100 об/мин, а пик тяги — на 4800—5600 об/мин. А кстати, сколько их, лошадок? Достаточно: 473 силы и 527 Н·м момента.

Распечатай мне авто


Представители Lexus не хвастают динамическими характеристиками, поскольку турбированные немцы все равно мощнее и быстрее. Да и по массе Lexus GS F выигрывает у одноклассников из Германии не более 15—30 кг — пустяки.


Таким образом, Lexus GS F — просто заявка на атмосферную классику, теплый «ламповый» звук восьми горшков, жесткий кузов и точно настроенную подвеску, которая и комфортом не обделит, и спортивным характером порадует. Кроме того, в начальную комплектацию войдет электронно управляемый задний дифференциал с изменяемым вектором тяги фирмы GKN. Уверены, всегда найдется ортодоксальная часть клиентов, которые предпочтут именно такой традиционный вариант.


Volvo S60 Cross Country: деревенский денди


Совсем недаром продукция Volvo хорошо принимается в России: все‑таки шведы лучше понимают в снегах и холодах, чем другие европейцы. Кстати, недавно Россия стала второй страной после Швеции по продажам тюнинг-пакетов для Volvo от компании Polestar. Словом, Volvo — это прямо‑таки народный российский автомобиль, если бы не… цена.


Новый Volvo S60 Cross Country — мечта любого жителя РФ: надежный, комфортный, полноприводный, с высоким клиренсом и сдержанным, но весьма благородным дизайном. Денди для проселка! Клиренс седана был увеличен на 65 мм (в результате — почти 19 см). Создатели называют новинку единственным седаном-кроссовером на современном рынке. В копилку достоинств отнесем также шины диаметром 18 либо 19 дюймов — высота их профиля чуть больше, чем на обычном седане S60. Это сделано для повышения комфорта на бездорожье и дополнительной защиты колесных дисков.

Распечатай мне авто


Мотор предлагается умеренный: бензиновый T5 мощностью 249 л. с. в сочетании с полным приводом. К весне автомобиль приедет в салоны, и мы сможем… на него посмотреть вживую. Хотя бы посмотреть.


Паркетник GS4 группы GAC: китайцы никогда не кончаются


Вообще, производители из КНР обычно не ездят в Детройт — на рынке США «китайцам» пока делать нечего. Но ребята из Гуанчжоу, работающие в GAC Group, не теряют надежды. В этом году GAC показала новый кроссовер GS4, большой седан GA6 из текущей линейки и концептуальный гибрид WitStar. Это — наглядное свидетельство быстрорастущей промышленной и высокотехнологичной мощи Китая. К тому же глава GAC Motor господин У Сун заявил, что намерен вывести продукцию своей фирмы в Россию. Ух ты!


Да, российские планы GAC Group вполне реалистичны: сначала — только торговые точки, потом инвестиции в производство на уровне 50 тысяч машин в год. В Китае GAC известна сборкой японских и европейских моделей. Есть у группы и свой модельный ряд, продаваемый в Поднебесной под брендом Trumpchi. Он состоит из трех седанов GA3, 5, 6 и одного кроссовера GS5 (новичок GS4 будет вторым).


Кроссовер GS4 выглядит неплохо, чем‑то напоминая не то Forester, не то Highlander, не то их гибрид… Масса заимствований и в салоне. Китайцы обещают также пять звезд в краш-тестах (скорее всего, по китайским стандартам). Под капотом GS4 моторы объемом 1,3 либо 1,5 л, турбина прилагается. Трансмиссия — семиступенчатый «робот». Разумеется, будет и демократический вариант с «механикой».


Есть ли у GAC шансы? В Америке — вряд ли. А вот Россия вполне может оказаться плодородной почвой на фоне безумных ценников из Европы и Японии.


Баркетта Strati от Local Motors: слоеная печать по требованию


Будем откровенны: на данном этапе развития науки и техники изделия, напечатанные на 3D-принтере, выглядят как пластилиновые фигурки в детском саду. Там мазок, тут вмятина, здесь облой и заусеницы. Колхоз!
Однако не спешите. Сочетание «распечатать автомобиль на принтере и уехать на нем» вообще показалось бы бредом любому инженеру лет 15 назад. А сейчас это реальность: ребята из Local Motors прямо на выставке в Детройте «тиснули» монокок для модели Strati и показали, что на такой машине можно ездить. Подобные эксперименты проводились и чуть раньше, но у Local Motors планы посерьезнее: серийный выпуск на продажу.


Детали каркаса и интерьера были распечатаны на 3D-принтере из АБС-пластика, армированного углеволокном. В модели — 212 слоев, наращивание которых заняло 44 часа. Второй этап — полимерную заготовку поместили на стол станка с ЧПУ, который фрезой вырезал отверстия. Осталось только смонтировать жгуты проводов, мотор, фары, фонари и прочую техническую начинку. Завершающие штрихи отделки (кожа в салоне, яркая раскраска кузова) — на усмотрение клиента.

Распечатай мне авто


Любопытно, что Local Motors по‑своему видит процесс автостроения вообще. Вместо гигантского завода они предлагают серию мастерских со штатом в сто человек, набором 3D-принтеров и станков с ЧПУ, а также простыми стапелями для сборки. Сторонние производители поставляют лишь узлы и детали, которые нельзя изготовить в таких условиях: моторы, трансмиссии, элементы шасси, шины. А мастерские вставляют узлы в любые кузова на вкус заказчика. Ведь удобно же?


В частности, у Strati подвеска, аккумулятор и электромотор заимствованы у электрокара Renault Twizy, который в США не поставляется. Но в нынешнем году Local Motors намерена открыть два микрозавода по выпуску машин: в Ноксвилле (штат Теннесси) и в Нэшнл-Харбор (недалеко от Вашингтона). И если Tesla начинают и выигрывают среди электромобилей, то почему бы Local Motors не выиграть среди… принтеров?


Заключение


Автосалон в Детройте 2015 года завершился: прототипы погрузили в контейнеры, предсерийные образцы уехали своим ходом, длинноногие красавицы с подиумов надели кроссовки, бейсболки, темные очки и слились с толпой… Стоит ли нам, россиянам, печалиться оттого, что у них там все сверкает и продается, а у нас после новогодней лихорадки в шоу-румах наступило «белое безмолвие»? Ни в коем случае: именно сейчас у АвтоВАЗа, «Соллерса» и ГАЗа появились шансы на фоне резкого удорожания конкурентов забрать себе новые куски рынка и хоть как‑то, но развиться. Ведь к нам едет Lada Vesta и X-Ray, и уже почти приехала Kalina Cross. Так что веселее, товарищи!


Ну а если что‑то не получится? Тогда распечатаем себе авто на принтере!


Павел Веселовский

Рейтинг: