19.03.15 00:00


Если бы мне предложили в списке экзотических стран — среди Китая, Камбоджи, Берега Слоновой Кости и других — выбрать самую необычную, я выбрал бы Швейцарию. Вот еще, скажет читатель, что ж тут экзотического: горы и банки, банки и горы, и все. Нет, постойте, тут нужно присмотреться. Эта страна полна сюрпризов. Например, известно ли вам, что Швейцария при всей своей цивилизованности и позитивном нейтралитете стала членом ООН только в 2002 году? Что латинское название страны — Гельвеция? Что по закону каждый (каждый!) гражданин Швейцарии обязан (обязан!) хранить дома огнестрельное оружие и регулярно посещать стрельбище? Что система горных автострад Швейцарии оборудована мощной сетью огневых точек и блиндажей под пулеметы и РПГ, которые, случись вооруженное вторжение в страну, сделают передвижение агрессора по дорогам чрезвычайно проблематичным? И что в качестве личной охраны Папы Римского выступает полк именно швейцарского спецназа?
Швейцарский сыр

Так что Швейцария — это килограмм загадочных дырок на каждые 100 граммов отличного сыра. Возможно, именно поэтому автосалон в Женеве всегда полон необычных и сводящих с ума концептов, а также неприлично роскошных суперкаров, которые могут позволить себе лишь… скромные швейцарцы.
Так что за машины в моде в этом году в стране сыра, шоколада, часов и бетонированных хранилищ с золотом? Читаем: Женевский автосалон — 2015. Часть первая.
ED Group TORQ: итальянская само-гонка
В последние годы автошоу запестрили концептами, способными передвигаться по дорогам без участия человека. Но в Женеве дошла очередь и до трековых болидов. Вообще‑то компания ED Group из Турина зарабатывает на хлеб архитектурой, индустриальным дизайном, а также дизайном и проектированием для автомобильной отрасли. Альтернативное направление — электроника, мехатроника и композитные материалы. Так что концепт TORQ — это болид с архитектурно-электронными корнями, без крепкой автомобильной генеалогии.
Изначально болид должен был приводиться в движение мотор-колесами суммарной отдачей 430 л. с. и 1800 Н·м. В реальности пока лишь обычные полуоси. При этом в двухместном кокпите нет окон: пилот ориентируется только на экраны, транслирующие картинки с камер. И вот фишка — предусмотрен полностью автономный режим, в котором пилот становится наблюдателем.
Итальянцы даже планируют сделать монокубок на болидах TORQ. Теоретически, часть трассы машины будут проходить «вручную», а часть — под надзором компьютера команды. Любопытно было бы посмотреть, как эти фантазии воплотятся в жизнь: «Внимание, дорогие зрители, мы ведем трансляцию гонок… простите, само-гонок из Турина…» Почему бы и нет?

Швейцарский сыр
Tata Hexa: кроссовер по‑индийски
Что мы знаем про автомобили из Индии? Да практически ничего! Что‑то слышали про марку Tata и ее модель Tata Nano, которую  можно положить в карман. Но нет, есть в стране слонов, храмов и карри также и внедорожники.
Довольно угловатый концепт Tata Hexa — всего лишь обновленный паркетник Aria, который присутствует на домашнем рынке с 2010 года. Индийцы обещают, что шоу-кар продемонстрирует стилистику будущих моделей.
Внедорожник Hexa — семиместный (в Индии много, много детей), причем диваном оформлен только третий ряд, все остальные кресла раздельные. В движение концепт приводится той же дизельной «четверкой» Varicor 2,2, что устанавливается и на конвейерную машину, мощность чуть увеличили — со 150 до 157 л. с. Ясно, что о достойной динамике говорить не приходится.
Если присмотреться внимательно, то Hexa чем‑то неуловимо напоминает старый Chevrolet Blazer, который продавали в РФ лет этак 20 назад со 106‑сильным бензиновым мотором. Разве что чуть современнее.
Кстати, на стенде Tata засветился еще «заряженный» хетчбэк Bolt: от стандартной модели новинка отличается форсированным с 90 до 120 л. с. двигателем 1,2 семейства Revotron, дисковыми тормозами всех колес да чуть видоизмененными бамперами. Это спорт по‑индийски, беби. И в конце все танцуют, да.

Швейцарский сыр
EDAG Light Cocoon: светящийся листок или летучая мышь?
Немцы из компании EDAG задумали революцию в мире автомобилестроения. Отказаться от сплошных кузовных панелей и наслаивать материал только там, где «рвется». Способ реализации — 3D-печать. В профиль остекление кузова напоминает живой лист или даже крыло летучей мыши. И оно светится. Галлюцинация?
Не совсем. Наружные панели кокона сделаны из водонепроницаемой ткани, натянутой на напечатанный в 3D полимерный каркас. Ткань весит всего 19 г на каждый квадратный метр, а это в четыре с лишним раза легче стандартной офисной бумаги (80 г/м²) и в двести раз невесомей листовой стали толщиной 0,5 мм. Вот вам экономия на массе. К тому же такой машине не нужна дорогая окрасочная камера. Ремонт кузова после ДТП сведется к замене полотна.
Остальное — баловство дизайнеров. Подсветка призвана подчеркнуть основную идею: прочный и легкий силовой каркас, похожий на прожилки листа, и тонкая оболочка. С одной стороны, она защищает обитателей автомобиля от ветра и дождя, а с другой — выполняет эстетическую функцию.
Конструкторы кокона уверяют, что глубоко продумали аспекты 3D-печати в автомобильной отрасли и технологический процесс, использованный для создания «кокона», может стать массовым не через 20 (как прикидывали эксперты еще недавно), а через каких‑то 10 лет. Экономические и экологические аспекты такого производства также оказываются выгодными.
Только один вопрос: как такой «листок» пройдет краш-тесты EuroNCAP? Порвется же в клочья…

Швейцарский сыр
Ferrari Sergio: желтый импульс Pininfarina
Еще в 2013 году Pininfarina создала концепт, в котором не было лобового стекла: вместо него работали аэродинамические дефлекторы, создающие «воздушную тень» перед водителем и пассажиром. Немного слишком круто, чтобы встать на конвейер, да?
Да, согласились в Pininfarina и к Женеве приготовили Ferrari Sergio — та же форма, но в более прозаическом исполнении. Фонари и месторасположение выхлопных патрубков выдают в Sergio серьезно перекроенный родстер 458 Spider. Sergio выглядит оригинальнее, но платформа одна и та же.
Новинка получила обновленный атмосферный V8 объемом 4,5 литра с отдачей в 605 л. с. и 540 Н·м. Залповый разгон с места до сотни такой же, как у прообраза, — 3 секунды. Это практически все, что можно точно сказать о техническом оснащении родстера.
Важнейшие изменения в салоне — подбор материалов и цветов (кожа и алькантара, углепластик на приборке) и, конечно, шильдики Sergio.
Уважаемый Паоло Пининфарина, председатель правления фирмы, рассказал: «Sergio — новый импульс, эксклюзивный продукт, который воплощает в себе опыт компании Pininfarina в разработке и производстве высококачественных автомобилей; новая вариация спорткаров Ferrari, выпускающей самые красивые модели в мире. Но, прежде всего, это мечта: автомобиль задуман как дань уважения моему отцу Серджио. Теперь эта модель будет красоваться на улицах в разных странах». Си, сеньор!
Нужно отметить, что именно умение строить неповторимые малотиражные автомобили по заказам частных клиентов принесло Pininfarina первую славу в тридцатых-сороковых годах прошлого века. Это потом пошли контракты с ведущими автостроительными компаниями, разработка дизайна серийных машин и концептов для других марок. Но изготовление мелких партий качественного эксклюзива — исконные корни Pininfarina, и они не должны увянуть.

Швейцарский сырШвейцарский сыр
Brabus Rocket: ракетный лимузин
Ох уж эти немцы: вечно такие скромные трудяги и экономы, а как дойдет дело до автомобилей — так 900 лошадиных сил и ужас на крыльях ночи. Видимо, одно другое дополняет. Brabus Rocket 900 взрывается с места до 200 км/ч за 9,1 секунд! И заметим, это ведь не легкая Ferrari F12berlinetta (8,5 с до 200 км/ч), но гробообразный S-класс. Ощутите разницу!
При этом водитель окружен натуральной стеганой кожей и настоящим полированным деревом, а стоит такое удовольствие порядка 347 тысяч евро. За эти деньги вас развлекут фирменным мультимедийным комплексом iBusiness, собранным из лучших продуктов Apple. Три дисплея для задних пассажиров, DVD-проигрыватель, доступ в Интернет, аудиоплеер с жестким диском на 64 Гб — все это по умолчанию.
Платформа Brabus Rocket — заднеприводный Mercedes S 65 AMG, у которого битурбомотор V12 6,0 выдает 630 сил и 1000 Н·м. Мастера из Ботропа увеличили рабочий объем до 6,3 литров, установили новые коленвал, поршни, шатуны, выпускную систему, а также приладили к мотору более производительные турбокомпрессоры. Итог — 900 л. с. и 1500 Н·м! Правда, на деле крутящий момент принудительно ограничен 1200 ньютон-метрами — больше просто не нужно, иначе колеса будут рыть асфальт при каждом удобном случае. До стандартной сотни «ракета» разгоняется за 3,7 с (донор — за 4,3 с), а максимальная скорость достигает 350 км/ч.
А за сколько ты доедешь до Луны?

Швейцарский сыр
Italdesign Giugiaro GEA: мимикрирующий спортзал
Еще один сногсшибательный беспилотник от итальянских художников. Но с акцентом на удобства для пассажиров, которые… априори считаются бизнесменами. Спорная концепция, кстати. По желанию салон можно превратить в офис, оздоровительный зал или комнату отдыха, что сэкономит время деловым людям.
На корме мы видим сияющую красным букву G (Giugiaro) — это камера заднего вида, заменяющая зеркало. Остекление салона — электрохромное, оно темнеет и мимикрирует под цвет кузова (Obsidian Blue) в режиме беспилотного передвижения. Двери приводятся электрически, повсюду светодиоды, автоматика. В бизнес-режиме с потолка опускаются два 19‑дюймовых экрана, окружающая подсветка делается белой (якобы это помогает концентрации). В оздоровительном режиме салон превращается в миниатюрный тренажерный зал. В режиме сна правые кресла формируют единую «лежанку», на экранах высвечивается звездное небо, окружающая подсветка становится синей, окна затемняются.
Все многообразие трансформации и набора гаджетов управляется смартфоном LG G-Flex. У водителя перед глазами — голографическая панель на 12,3 дюйма, при этом руль поворачивается всего на два градуса, как джойстик. Угол поворота колес задается не столько его отклонением, сколько прилагаемым усилием.
Уже не удивляет, что концепт оснащен четырьмя мотор-колесами суммарной мощностью 570 кВт (775 л. с.). Тяговая батарея получила беспроводную зарядку. Несмотря на алюминий и углепластик в кузове, снаряженная масса GEA составляет 2015 кг. Возить с собой целый спортзал — дорогого стоит…
Остается лишь вспомнить мерседесовский беспилотник F 015, тоже забирающий у водителя удовольствие от драйва и доверяющий контроль маршрута роботу. Будущее, ты ужасно.
Quant F: электрон гусар летучих
Компания NanoFlowcell из Лихтенштейна знаменита своей идеей потоковых аккумуляторов (прошлогодний e-Sportlimousine выдавал 925 л. с. в пике и разгонялся за 2,8 секунды до 100 км/ч).
Quant F — это форсированный вариант e-Sportlimousine, с суммарной пиковой мощностью силовой установки в 1090 л. с. и запасом хода в 800 км. Правда, максимальная скорость модели F ограничена на уровне «всего лишь» 300 км/ч. Ну совсем не едет машина, просто беда…
Даже на прошлогоднем концепте потоковые батареи от NanoFlowcell могли не только перезаряжаться, но и менять «отработанный» электролит на «свежий», при этом электролит «работал» в процессе прокачивания его специальными насосами вдоль ионообменной мембраны (батарея превратилась в сложное гидроэлектромеханическое устройство). На Quant F эта схема реализована еще лучше. Объем баков для электролита достигает 500 литров — ого! Благодаря суперконденсаторам на электродвигатели кратковременно может подаваться ток силой более 2000 А. Новаторы из Лихтенштейна полны оптимизма, словно гусары, и обещают в этом году перейти к сертификации электромобиля для дорог общего пользования.
Держись, Tesla?
Выводы:
Если однажды в пробке вы увидите подтянутого мужчину в трико, выполняющего гимнастические упражнения в салоне светящегося лимузина на электрическом ходу, не пугайтесь: вы в Швейцарии. Но если вы в Красноярске и видите то же самое, то пора пугаться и проверять здоровье.
2‑я часть обзора автосалона в Женеве — в следующем номере журнала
 

Рейтинг: