Грузовики, самосвалы

 Традиционно важным и постоянно востребованным классом спецтехники являются самосвалы. Это грузовые автомобили с откидным кузовом, как правило, средней или большой грузоподъемности. Именно на них ложится вся перевозка тяжелых и крупногабаритных грузов различных видов (чаще всего акцент делается на сыпучих грузах).

Самосвалы делятся на дорожные, карьерные и сочлененные. Дорожные самосвалы часто можно увидеть на улицах Красноярска: это традиционные российские марки (КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ) и широкий спектр зарубежных моделей. Дорожные самосвалы используются в дорожном ремонте, строительстве и других распространенных работах. Грузоподъемность колеблется от 20 до 40 тонн. Количество осей - 2-4. Дорожные самосвалы различаются по типам наклона кузова (боковой, задний или универсальный), числу осей, грузоподъемности.

Карьерные самосвалы трудятся за городом, на угольных разрезах, карьерах по разработке каменной породы или гравия. Они находят свое применение в разработке и добыче полезных ископаемых, горнодобывающей индустрии. Грузоподъемность составляет от 30 до 363 тонны, а объем кузова от 20 до 220 куб метра. Это огромные машины специальной конструкции, которые обычно не появляются на дорогах общего пользования (т.к. зацепы их гигантских колес просто повредят асфальт).

Шарнирно сочлененные самосвалы можно встретить как в карьерах, так и при прокладке новых автодорог. Они применяются для перевозки грузов в труднопроходимой местности и тяжелых климатических условиях. Особенности их конструкции - независимая передняя подвеска, наклонная задняя рама и двухмостовая шарнирная система сочленения. Гибкая схема кузова (рамы) позволяет машине свободно двигаться  в любых условиях бездорожья, к тому же сочлененные самосвалы имеют отличную маневренность в замкнутом пространстве. Недостаток – невысокая скорость и повышенная сложность конструкции.