23.07.12 08:00

250 участников. Более сотни личных рекордов. Свыше 5000 зрителей и бесчисленное количество сгоревшей на предстартовых прогревах резины — все это чемпионат по дрег-рейсингу «Кубок Мегафона «Кузнецкая жара 2012».

Кузнецкая жара: чемпионат на дрег-рейсингу

Прибыв заблаговременно в Новокузнецк в компании команды «Восточный Терминал», явных фаворитов класса «Unlimited», у меня было время ознакомиться и с самим городом, и с его привычной субботне-вечерней жизнью. За пару часов блуждания по городу в поисках супермаркета и места для «ночевки» болида — Nissan GTR, я надеялся встретиться с местными ночными «стрит-рэйсерами». Но, видимо, все были заняты подготовкой к предстоящему событию, и, не заметив на улицах ни единого представителя этой культуры, спокойно отправился отдыхать от долгой дороги в гостиницу и готовиться к предстоящему дню.

Попав в «пробку» перед воротами аэропорта и получив от представителя защитника правопорядка информацию о том, что пока не взлетит самолет, никого пускать на полосу не будут, я спокойно пошел оглядывать припаркованные прицепы и эвакуаторы с автомобилями участников. Среди бесчисленных представителей японского автопрома мое внимание привлек BMW пятой серии с огромным горбом на капоте и колесами Hoosier небывалого размера, установленных на «коротком» мосту. По внешнему виду автомобиля становилось понятно, что приехал он сюда не для забавы и уж тем более не для красоты. Жаль, это были лишь вторые соревнования, в которых болид принимал участие. На языке механиков это называется «отстройка» или «прикатка».

В одиннадцать часов служба безопасности аэропорта начала пропускать участников и зрителей к непосредственному месту соревнований. Стройными рядами потянулись участники к закрытому от зрителей парку. Перед началом квалификации ведущий озвучивает, что данные соревнования становятся крупнейшими за всю историю существования дрег-рейсинга в России и странах бывшего СССР — всего более 250 участников! Разделенные регламентом на пять классов, участники выстроились в длинную очередь в предстартовую зону. Один за одним участники выезжали на старт и, срываясь с едва загоревшимся зеленым светом светофора показывали, на что был потрачен их труд и усилия в гаражах и сервисах. Один личных рекорд сменялся другим. Одна незначительная поломка на трассе сменялась другой более серьезной. Но воцарившая атмосфера в закрытом парке и стартовой зоне постепенно начала передаваться зрителям. Их радостные всплески «молодец!» и настоящие авации задавали пилотам ритм. Каждый пилот понимал, что в столь жесткой конкуренции нет ни малейшей возможности допус­тить ошибку и квалифицироваться в топ-8. Да-да, всего по восемь пилотов из каждого класса попадали в финальные заезды — борьбу за главные трофеи соревнований.

С появлением участников класса «Unlimited» в разогревочной зоне ведущий делает неоднократное предупреждение персоналу трассы, а вместе с ними и всей команде журналистов, операторов, фотографов о том, что нужно быть максимально внимательными.

И не зря! Первый же «дрифтовый» заезд Вадима Тимашева заставляет всех задуматься о личной безопасности. Пролетев порядка 70 первых метров трассы, Вадим и его автомобиль оказались настолько близко к ограждающим бетонным блокам, что будь его автомобиль оснащен зеркалами заднего вида, он оставил на блоках свои следы. Через несколько заездов на трассе происходит чрезвычайное происшествие — один из пилотов не справляется с мощностью своего болида и после череды попыток выравнять свой автомобиль, выезжает за пределы трассы. Поднятый столп пыли скрывает от зрителей и организаторов происходящее. Аэропорт погрузился в небывалую до этого тишину. Но спустя пару минут, ведущий объявляет, что все закончилось более чем удачно, и более того, пилот и его автомобиль готовы продолжить борьбу за выход в финальную часть соревнований.

Взяв достаточно длинную паузу в соревнованиях для подведения итогов квалификации, организаторы объявили о начале финальных заездов. По восемь пилотов из каждого класса продолжили борьбу за звание самого быстрого. Впервые за всю историю дрег-рейсинга в России организаторы выбрали схему «до двух поражений». То есть если пилот однажды проиграл личное противостояние, не выпадал из борьбы за медали, а продолжал бороться с пилотами, также потерпевшими поражение. В финале же встречались пилот, не допустивший ни единого поражения, и пилот, допустивший всего один проигрыш, но объехавший всех остальных. Эта схема стала довольно часто применяться на региональных не автомобильных соревнованиях, поскольку дает участнику, допустившему ошибку, второй шанс на победу.

Класс «Первый»

В первом самом «легком» классе явных фаворитов было видно заранее. И ничто не поме­шало Сергею Никитину на Toyota Cynos, Владимиру Виль на одном из самых быстрых в России ВАЗ 2108, Дмитрию Кудрявцеву на «рыжей» Toyota Marino и Красноярцу Игорю Баранову на Mazda Familia победить в первом раунде. В сформировавшейся паре главных фаворитов Игоря Баранова и Владимира Виля удача оказывается на стороне последнего, и, выиграв всего 6 сотых, «красная восьмерка» проходит в финал. Визави Владимира по финалу становится «Рыжая бестия» Toyota Marino Кудрявцева Дмитрия, победившая сначала Андрея Шамелова на ВАЗ 2112, затем Дмитрия Краснюкова на Toyota Starlet. К сожалению, «восьмерке» Владимира не суждено было побороть противника, и, уступив в двух финальных заездах он становится на вторую ступень подиума.

Кузнецкая жара: чемпионат на дрег-рейсингу

• 1 место: Дмитрий Кудрявцев (Омск) Toyota Sprinter Marino
• 2 место: Владимир Виль (Томск) ВАЗ 2108
• 3 место: Игорь Баранов (Красноярск) Mazda Familia

Класс «Второй»

Расстановка сил в этом классе была предопределена установленным организаторами регламентом. Фаворитами стали автомобили концерна Honda, а именно переднеприводные Integra. Маленькой сенсацией стал проход в ТОП-8 двух представителей оте­чественного автопрома — ВАЗ 21123 с турбированным мотором и ВАЗ 2101 с мотором из восточной Японии. Ни Toyota Caldina GT-T Сергей Кырченкова, ни Toyota MR-2 Ильи Сергеенко не смогли составить серьезной конкуренции Honda’м Дмитрия Ковешникова и Дениса Чумакова — занявшим второе и первое место соответственно. Toyota Corona Turbo Сергея Родионова заняла третье место на подиуме.

Кузнецкая жара: чемпионат на дрег-рейсингу

• 1 место: Дмитрий Чумаков (Томск) Honda Integra
• 2 место: Дмитрий Ковешников (Новосибирск) Honda Integra
• 3 место: Сергей Родионов (Новосибирск) Toyota Corona

Класс «Третий»

По сложившейся традиции в третьем классе Кубка Мегафона «Кузнецкая Жара» самой многочисленной группой были «маркообразные» — яркие представители Toyota Mark II и Toyota Chaser. Среди восьмерки сильнейших — пятеро представителей этой марки: Федор Бычков, Андрей Пушков, Вадим Пищулин, Сергей Абрамушкин, Максим Трофимов. Но главным героем класса стал Константин Окулов на Mitsubishi Mirage (ранее известный как Green EVO). Зрители каждый заезд с участие Константина устраивали шум, заглушающий визг резины на старте. Практически добравшись до финала, автомобиль Окулова начал «выливать» техническую жидкость на трассу, и был снят с соревнований из‑за технической поломки. Итог: второе место за Константином. Первое место досталось Федору Бычкову, который смог показать в заезде на рекорд 10.992 секунды — невиданный результат для задне-приводного Mark II.

Кузнецкая жара: чемпионат на дрег-рейсингу

• 1 место: Фёдор Бычков (Томск) Toyota Mark II
• 2 место: Константин Окулов (Красноярск) Mitsubishi Mirage
• 3 место: Сергей Абрамушкин (Новосибирск) Toyota Chaser

Класс «Четвертый»

Истинным украшением четвертого класса стали предстартовые прогревы двух участников. Chevy Corvette и Toyota Soarer наперебой радовали зрителей облаками дыма. Дым жженой резины погружал закрытый парк в белую пелену. А водители, ехавшие по трассе мимо аэропорта, вероятнее всего, звонили в МЧС с сообщениями о пожаре. Но тем не менее дрег-рейсинг это не только прогревы. Черный и белоснежно-белый Subaru Forester открыли счет финальным заездам класса. Белый «холодильник» (как постоянно ведущий соревнований называл автомобиль Дмитрия Мандрикова), сорвавшись со старта и пролетев 402 метра за рекордные 9,788 секунды, «взорвал» более 5000 зрителей аплодисментами и авациями. Этот заезд дал понять, что уже в четвертом классе будут «выезды из десяти секунд». Второй заезд: Муленко Андрей на пресловутом Chevy Corvette показывает время 10.120 секунды, побеждая Алексея Панова на Toyota Mark II 2JZ-GTE. Владислав Кащеев на Nissan Skyline GTR «тридцать четверке» показывает 10.796 секунды, одерживая победу над «младшим братом» Nissan Skyline GTR R35 Романа Пузанова. Во втором круге заездов встречаются самые быстрые представители класса Chevy Corvette и «десятисекундный» Subaru Forester. Следует внушительный прогрев резины у Chevy, но это не помогает ему одержать победу. И более того, этот заезд для Chevy становится последним в рамках соревнований «Кубка Мегафон «Кузнецкая жара 2012» — в автомобиле механики находят неустранимую поломку и снимают болид с соревнований. Фактически уступив третье место Александру Чугунному на Toyota Celica GT-Four. Forester Дмитрия Мандрикова с легкостью добирается до финала, где встречается с Toyota Soarer Романа Дикарева. Soarer имеет под капотом двигатель V8 — что является особой редкостью для данной модели. И опять над заездом повисают непредвиденные обстоятельства — механики Дмитрия замечают неисправность, не позволяющую Subaru принять участие в заезде.

Кузнецкая жара: чемпионат на дрег-рейсингу

• 1 место: Роман Дикарев (Новосибирск) Toyota Soarer
• 2 место: Дмитрий Мандриков (Новосибирск) Subaru Forester
• 3 место: Александр Чугунный (Кемерово) Toyota Celica

Класс «Unlimited»

Всегда во все времена апогеем любых соревнований по дрег-рейсингу по праву считается класс «Unlimited». Ведь именно в нем зарождаются абсолютные рекорды трасс. И в этот раз, зрители, дождавшиеся начала финальных заездов много раз смогут вызвать зависть своих нетерпеливых «коллег», ушедших до начала заездов. Двести пятьдесят семь километров в час. Именно такую скорость на финише зафиксировали приборы у Вадима Тимашева на Nissan Skyline GTR «Восточный Терминал». Восемь целых семьсот девяносто тысячных секунды на бетонном покрытии. Поверьте, это не реально. Болид, срываясь со старта, высыпает мелкие куски бетона из колес, сопровождая их полет дымом почти жженных под корд покрышек Hoosier. Занос болида составляет порядка трех метров. По окончании заезда все присутствующие выдыхают с облегчением в ознаменование окончания заезда. Непередаваемые ощущения. Тем не менее ни BMW 5 серии «Франкенштейн», вызывавший у соперников чувство паники одним своим «горбом» над капотом, ни Mitsubishi Lancer Evo III V6 Максима Соколкова (победителя прошлогодней «жары»), не смогли составить конкуренцию Вадиму. Nissan GTR «Восточный Терминал» с почетом занимает верхнюю ступень пьедестала.

Кузнецкая жара: чемпионат на дрег-рейсингу

• 1 место: Вадим Тимашев (Красноярск) Nissan Skyline
• 2 место: Максим Соколков (Новокузнецк) Mitsubishi Lancer Evo
• 3 место: Алексей Онопченко (Омск) Toyota Chaser

«Кубок Мегафона «Кузнецкая Жара — 2012» подтвердил всем пессимистам, считающим что дрег-рейсинг в России умирает, что есть еще «Левши», способные в российских условиях создавать поистине быстрые машины. Надеемся, что оптимизму организаторов не будет предела, и «Кузнецкая жара» еще не раз будет радовать благодарных зрителей и фанатов новыми болидами, участниками и, конечно же, рекордами прохождения классических «четыреста двух метров».

 

Текст и фото: Граффит Алексей.