Тест-драйвы

13.03.15 05:00

Я сейчас скажу страшную вещь, идущую под грифом «совершенно секретно»: оказывается, ВАЗ умеет делать хорошие машины. Мы как‑то привыкли, что в порядке вещей постоянно ругать тольяттинский автозавод, приводить ему в пример даже самые бюджетные иномарки, обзывать «Лады» целым набором довольно неприличных слов. И последние 15—20 лет мы были твердо уверены, что никогда, никогда АвтоВАЗу не выбраться из этой трясины дурного имиджа некачественной, а главное — скучной продукции. Заявляю ответственно: эти времена прошли. Ну по крайней мере, на 95 %…

Сделано в Тольятти

28.01.15 03:00

Городские ценности чешского бестселлера Skoda Octavia


Skoda Octavia — признанный бестселлер в модельном ряду чешской компании. Если поспрашивать владельцев про историю модели, большинство ответит неопределенно: вроде бы родом из 90‑х, а то и начала нулевых. Более подкованные скажут точнее: первое поколение выпустили в 1996‑м (уже под патронажем Volkswagen Group). И лишь единицы припомнят, что первая Octavia выкатилась за ворота завода в Млада Болеславе в… 1959 году. Да-да, корни успеха тянутся именно оттуда.


Почему Octavia? На латыни означает «восьмая» — таков был порядковый номер модели в линейке Skoda. Сейчас это уже неактуально, но удачное название прижилось. Тот автомобиль 1959 года весил около 1270 кг и оснащался мотором 1,1 литра мощностью примерно 40 л. с. (позже до 1,2 литра и 55 л. с.). Машина в целом получилась удачной и очень надежной: мотор и коробку от нее использовали даже в производстве коммерческих фургонов в Новой Зеландии вплоть до 1973 года.

Оперенная стрела

27.12.14 00:03

Помню, как однажды мне довелось брать интервью у одного из руководителей Renault в России, господина Фабриса Камболив. Он как раз приехал в Красноярск открывать новый дилерский центр компании. И когда я спросил его о ближайших планах – кажется, что-то о Renault с полным приводом для России, о кроссоверах, про Logan на «автомате» (тогда еще ничего такого не было в линейке фирмы - для нашей страны) – он так мягко улыбнулся и с чисто французской учтивостью пояснил, что компания будет действовать «шаг за шагом». Это был и намек, что события не стоит торопить, и одновременно обещание дальнейшего неизбежного прогресса.

И глядя на новенький Renault Sandero Stepway, я припомнил эти слова. Дальнейший прогресс неизбежен, в случае с Renault это очевидно. Признаемся – не все любят и уважают «французов» в Сибири, в массе своей отдавая безусловное предпочтение «немцам» и «японцам». Я и сам долгое время придерживался этой точки зрения. Однако в последние годы именно Renault кардинально разрушает стереотипы о французских автомобилях как проблемных и странных (как в эргономике, так и дизайне). Последние поколения Logan и Sandero, как и уже проверенные временем Duster и Fluence, буквально проминают авторынок страны – даже несмотря на неблагоприятную финансовую ситуацию. Люди расхватывают Logan и его соплатформенников чуть ли не с автовозов, отдавая должное надежности и практичности этого небольшого, но на редкость удачного автомобиля.

Шаг за шагом

24.12.14 00:02

Когда раздалась команда «По машинам!», дружная (и не очень) толпа блоггеров и журналистов мгновенно рассеялась по салонам пяти новеньких «Рено» и… я остался один. Один в безлюдной шоу-рум «Рено Центр СИАЛАВТО» — не считая блестящего белого Logan, с надеждой взирающего на меня лупатыми фарами. «Я тебя совсем не знаю, так что уж будь поаккуратнее» — словно бы читалось в его взгляде. Надо сказать, что я тоже его совсем не знал — это была моя абсолютно первая поездка на Renault Logan, и уж тем более на Logan нового поколения 2014 года. Впереди нас ждали около 750 километров заснеженных дорог (и еще столько же обратно), сотни самоуверенных фур с прицепами, горные перевалы и серьезный гололед. И еще много других, предсказуемых и совершенно неожиданных трудностей. Так начинался пресс-тур Renault Winter Weekend, организованный «Рено Центр СИАЛАВТО» как некий запоздалый ответ первому Renault Winter Weekend в конце 2010 года, где участвовали почти все те же самые люди, но немного другие модели Renault и уж совсем другой дилер…

Логан уходит от погони

24.11.14 00:23

Включаем первую передачу, плавно отпускаем педаль сцепления, даем газу! Нет, не рев раздается из‑под капота — слаженный рокот хорошо настроенного агрегата. Машина прыгает вперед очень бодро! Резко — вторую, и опять педаль в пол: есть упругий разгон! Ну надо же, не ожидали. И на третьей, и на четвертой мотор не увядает, продолжает разгонять… рамный внедорожник! Да-да, мы пишем не о легком городском седане, но о вполне подготовленном к бездорожью, довольно тяжелом Great Wall H3. Вот так‑то, дорогой читатель, приятный сюрприз от китайского автомобиля, да еще и в формате SUV. Времена меняются, и настала пора признать: внедорожники из Поднебесной могут быть быстрыми, легкими в управлении, просто приятными на ходу. Но — обо всем по порядку!


Это не первая наша встреча с Great Wall H3: он уже побывал в нашем издании на тесте, только с простым двухлитровым бензиновым атмосферником под капотом. И, признаться, порадовал только дизайном и сборкой — а вот динамикой огорчил. Совсем не ехала та машина, увы. Однако представители Great Wall услышали многочисленные отзывы и пожелания потребителей и подарили внедорожнику новое сердце. Встречайте Great Wall H3 с турбированным двухлитровым мотором Mitsubishi 4G63, доработанным под нужды китайской компании шанхайским филиалом Mitsubishi — компанией Shanghai MHI Turbocharger Co.
Прежде чем рассказывать о впечатлениях от обновленного H3, вспомним, что класс рамных внедорожников представлен на нашем отечественном рынке буквально единичными экземплярами. Несущий кузов имеет свои преимущества, и патриархов бескомпромиссного рамного жанра немного: в их числе Suzuki Jimny (слишком мал для прямого сравнения, да и рама не совсем традиционная — она лонжеронная), Tagaz Tager (однако сейчас завод фактически банкрот, и машина выбывает из игры), SsangYong Kyron (он дороже в сходных комплектациях, не столь динамичен, да и дизайн салона устарел) и до мозга костей отечественный УАЗ «Патриот» (дешевле, конечно, но по комфорту не сравнить), Nissan NP300 (сборка — ЮАР, и опять же — всего лишь пикап!). Есть еще, конечно, MMC L200, но вновь — только пикап. Получается, что в ценовой категории «до миллиона» прямых конкурентов у Great Wall H3 практически нет. Китайцы попадают в правильный сегмент!

Новое сердце

21.10.14 00:06

В работе автомобильного журналиста бывает разное. Порой попадаются машины откровенно скучные, из которых приходится выжимать некие потребительские «плюсы» буквально усилием воли. Законы публицистики суровы — о чем бы ты ни писал, должно быть интересно. Даже если автомобиль — этакий усредненный гольф-класс французского происхождения с моторами из Кореи, произведенный в России на турецком оборудовании… Что сказать о грустной четырехколесной коробочке с ватным рулем и картонной подвеской, задушенной нормами Евро-5, набитой дешевым пластиком и собранной рабочими, которым недоплачивают? Да ничего. В таких ситуациях Джереми Кларксон пускается в рассуждения о длине юбок и скандалах в британском парламенте, чтобы в самом конце текста подписать нечто вроде «Но все это не имеет никакого отношения к автомобилю ХХХ, поскольку ХХХ — просто г…но».


К счастью, в этот раз нам повезло. Необходимости отвлекать читателя россказнями о ценах на молоко или судьбе чернокожих президентов совершенно нет: тестовый автомобиль объективно интересен и достоин пристального внимания. И да, он произведен в Китае. Его название — Great Wall H6; это совершенно новый среднеразмерный кроссовер с несущим кузовом в линейке китайской компании.

Разговор по делу

30.09.14 00:03

Испытываем искренние намерения нового китайского седана Chery Bonus 3
Когда я посещаю наши дилерские центры некоторых европейских и корейских брендов, мне хочется плакать. Нет, правда: ценники на новых моделях повергают в депрессию. Крайне сложно найти обычный городской седан, без каких‑либо турбонаворотов или полного привода, вполне себе гольф или даже скромнее класса — и чтобы уложиться хотя бы в пятьсот тысяч. Какое там — бери выше, машинки с моторами 1,4—1,5 литра мощностью в сотню лошадей, все переднеприводное и на железных дисках (порой и стеклоподъемники только передние) продаются за 600—700 тыс. руб. Исключения есть, но они все как одно невероятно скучны и убоги. Это печально.

Честный малый
Когда же начинаешь примерять к себе относительно приличные комплектации за те самые «шестьсот-семьсот», то и здесь ждет разочарование. Чуть добавил лоска — литые диски, полный электропакет (хотя какой это лоск — это, скорее, уже необходимость), систему курсовой устойчивости, климат-контроль, какое-никакое аудио — и вот тебе еще 100—150 тыс. руб. в минус кошельку. Гнет маркетинга как бы стыдит тебя, намекает, что негоже нормальному человеку ездить на механке и без обогрева зеркал, люка в крыше и электронного ассистента спуска-подъема-приседа-наклона. И почему‑то за эти, в общем‑то рядовые, опции приходится приплачивать еще почти четверть стоимости авто. При этом многие опции объединены в так называемые пакеты, где львиную долю занимают опции в довесок, которые мне и даром не нужны. Те же ассистенты, например. На этом фоне китайские автомобили выглядят бодрячком. Они в последнее время сильно подтянули внешность, научились без заусениц и скрипа собирать салоны, усиленно работают над пресловутой пассивной безопасностью и не стесняются нанимать европейских специалистов. Как результат — их машины уже далеко не гадкие утята, сидеть в них очень даже комфортно, а дурные запахи от внутренней обшивки исчезли как класс. А стоят лишь немногим дороже суровых отечественных изделий из Тольятти.

24.09.14 00:39

Маленький зеленый автомобиль практически не отличим внешне от обычной стоковой ŠKODA Fabia. Разбираться в нюансах различий этих версий нет особого смысла — незначительные штрихи оформления бамперов, двухцветная окраска кузова (черная крыша), тонированные фары, да шильдики на кузове. Вот и вся разница. Кто не знаком с моделью близко, может и не понять, какая из версий перед ним стоит. Самая главная изюминка заряженной модели кроется в силовом агрегате.

В овечьей шкуре

03.09.14 01:21

Все нюансы глубокого рестайлинга оригинального чешского кроссовера

За несколько часов короткого тест-драйва обновленного Skoda Yeti мы успеваем поностальгировать по дизайну первого поколения, восхититься умением чехов строить подвески и интерьеры, а также (неожиданно для нас!) обнаружить в кроссовере геройские задатки серьезного внедорожника.

История рестайлинга Skoda Yeti 2014 года носит и романтический, и слегка лирический характер. Романтикой кроссовер обязан своему идейному отцу — чешскому дизайнеру Йозефу Кабану (фамилию читать с ударением на первом слоге!). Ведь изначальный, первый Yeti не был похож на линейку родственных Volkswagen, выполненных в строгом корпоративном стиле. Первый Yeti (2011) удивил всех крупными глазастыми противотуманками и вообще какой?то аутентичной мягкостью линий. Он был абсолютно оригинален и, возможно, именно поэтому был принят массовым покупателем с прохладцей.

Эволюция йети

08.07.14 11:22

Свобода выбора: тест-драйв Chery Tiggo 5

Как часто после прочтения рекламных текстов у нас остается сладковато-брезгливый привкус откровенной лжи. Нас раздражают броские и ничего не говорящие слоганы (управляй.. счастьем, мечтой, переменами), побудительные призывы или откровенно нереальные посылы вроде «всего один миллион рублей!» Всего! Да мать вашу за ногу! Всего то, единица! Какая пустяковая сумма, и правда. Ха-ха!

24.06.14 10:02

Покоритель стихий: тест-драйв Great Wall H3

 

Герой сегодняшнего тест-драйва — обновленный внедорожник Great Wall H3, краса и гордость крупнейшего китайского производителя пикапов. Но в том‑то и фишка, что H3 — не пикап, а полноценный SUV, ничем не уступающий современным кроссоверам с вместительными салонами, при этом посаженный на крепкую раму. Насколько удалось специалистам Great Wall совместить комфорт кроссоверной компоновки с традиционной рамной конструкцией — это и предстоит нам выяснить. 

17.06.14 09:03

Тяжёлая артиллерия: тест-драйвGeely Emgrand X7

Здравствуйте! Перед вами новый среднеразмерный кроссовер Geely Emgrand X7. Скорее всего, вы ничего не знаете об этой машине и, возможно, смотрите на него со скепсисом. Но давайте начнем этот тест с серии любопытных фактов. 

10.06.14 10:40

Пробный шар: тест-драйв Changan CS35

Последние три-четыре года в корне изменили представление большинства российских автомобилистов о словосочетании «китайский автомобиль». Сотни и тысячи седанов, хетчбэков, кроссоверов и внедорожников родом из Поднебесной колесят по дорогам Сибири. 

29.04.14 10:58

Коллекционный экземпляр: тест-драйв Subaru Impreza WRX STI Type-RA V-limited

Этот тест мы сделали не ради выяснения профпригодности автомобиля — соответствия пропорции цена/качество или придирок к стилю. Любой, кто попробует критиковать подобный экземпляр, будет жалок. Придраться к внешности этой легендарной машины все равно, что упрекнуть красоту молодой Натальи Варлей. Даже пытаться не стоит. Мы просто получали удовольствие, эгоистично и нагло пользуясь возможностью покататься за рулем безудержно валящего спорткара.