02.07.13 10:13

Авторитетный взгляд: тест-драйв Nissan Almera 2013

Удивительные чувства испытываешь, глядя на новый Nissan Almera. Прямо скажем, смешанные. С одной стороны – восхищение перед маркетинговым гением Карлоса Гона, президента альянса Renault- Nissan, который сумел выжать максимум пользы из старой доброй платформы B0. С другой стороны, недоумение: зачем было делать достаточно бюджетный Almera внешне столь похожим на седан бизнес-класса Teana? Ответы лежат где-то в далеких рыночных полях, где компромиссы соединяются с прагматичностью и точным расчетом. 

Авторитетный взгляд: тест-драйв Nissan Almera 2013

По сути своей, Nissan Almera – парадоксальное сочетание кузовной концепции уже отжившего свое второго поколения японского Nissan Bluebird Sylphy, салонной компоновки и элементной базы неумолимо уходящего на покой Renault Logan, а также экстерьерных решений от более дорогого Nissan Teana. При этом Almera получилась довольно крупной: 4656 мм в длину – больше, чем Volkswagen Jetta с его 4644 мм, и чуть меньше Peugeot 408 с его 4703 мм. Ширина достигает 1695 мм, высота – 1522 мм. Такому бы «кораблю» - да колеса покрупнее: седану не хватает 15 дюймов для создания цельного, динамичного облика. Из-за некоторой несоразмерности колесных арок и собственно колес, машина выглядит тяжеловесно. Тут же вспоминается пресловутый ВАЗ-2110, дизайн которого сразу после выхода «в народ» получил обидную же народную кличку. Впрочем, сравнивать новый Almera и «десятку» некорректно – совершенно разные ценовые категории и технологическое оснащение. 

Авторитетный взгляд: тест-драйв Nissan Almera 2013

Посыл дизайнеров при создании облика Nissan Almera прост и ясен: много солидного автомобиля за умеренные деньги. Оставим на вкус читателя крупные вытянутые вверх фары и тяжеловесную корму – возможно, именно эти характерные черты кому-то покажутся неотразимыми. Одного у Almera точно не отнимешь – внешне автомобиль смотрится дорого и авторитетно, в отличие от откровенно утилитарного Logan или абстрактного Hyundai Solaris.


А ведь Almera – лишь очередная фигура в глобальной партии альянса Renault- Nissan по захвату российского рынка. Первой ласточкой был Logan, затем Lada Granta и Largus, и вот теперь – Almera. В этой игре принимают участие топовые комплектации моделей Lada, а также Chevrolet Cobalt, VW Polo Sedan, Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris и KIA Rio. Все перечисленные модели помещаются в европейский класс В, изо всех сил стараются удерживать низкую планку цен, моторы и подвески имеют достаточно простые и ремонтопригодные.

Авторитетный взгляд: тест-драйв Nissan Almera 2013

В салоне градус представительности заметно снижается – знакомые элементы консоли от Renault Logan, такого же качества пластик, бюджетные кнопки опускания дверных стекол (причем клавиши для пассажирских дверей расположены на полу за центральным перчаточным боксом – водитель дотянуться до них может лишь вслепую), клаксон «французской системы» - на торце рычажка указателя поворотов. Зато есть полноценная навигация (по крайней мере, в нашем варианте автомобиля - Tekna), которая весьма внятно функционирует: по-русски, приятным женским голосом четко объясняет, где и когда поворачивать. 

Авторитетный взгляд: тест-драйв Nissan Almera 2013

Обзорность на водительском месте – отличная, особых претензий к эргономике также нет. И хотя сиденья довольно-таки плоские, практически без выраженной боковой поддержки, но в штатных режимах вполне удобны и спину не утомляют.

Авторитетный взгляд: тест-драйв Nissan Almera 2013

Важное преимущество Nissan Almera перед популярными Hyundai Solaris или KIA Rio – изначальная заряженность на российские условия. В активе  подрамник от платформы B0 (проверенный временем, вполне надежный, адаптированный и усиленный под новый кузов),  амортизаторы настроены для лучшей плавности хода, баланса и управляемости, усилена задняя балка. Жесткость кузова повысили усилителями и распорками; с завода автомобили сходят с защитами картера, 160-миллиметровым клиренсом и полноценной запаской. Кроме того, дополнительно защищен бензобак и топливопроводы. Бачок омывателя вместителен – практичных 5 литров, а широкий охват «дворников» гарантирует хорошую видимость в плохую погоду. 


Заглянем под капот: если очень постараться, на двигателе можно обнаружить надпись Renault. Что ж, это не сюрприз – силовой агрегат хорошо известен, «логановский» двигатель 1.6 литра мощностью 102 л.с. Показатели не самые выдающиеся, однако кривая крутящего момента очень плавная, нет каких-либо заметных провалов по динамике и тяге как на разгоне, так и на крейсерских скоростях. Мотор неприхотлив, дружит с российским бензином (если заливать Аи-95 – то еще лучше), уверенно заводится в морозы до -34, поломками не досаждает. Паспортный разгон до 100 км/ч – 12.7 секунды при наличии АКПП. Словом, добротный городской агрегат, на котором дилерские механики уже давно отточили свое мастерство. 

Авторитетный взгляд: тест-драйв Nissan Almera 2013

Кстати, об «автомате». Коробка здесь весьма ортодоксальная, четырехступенчатая, и на трассе держит достаточно высокие обороты при 120-130 км/ч. Как следствие, в загородных режимах в салоне шумновато. Впрочем, об этом совершенно не вспоминаешь в городе – здесь «автомат» весьма кстати, мягко переключается, адекватно реагирует на акселератор. Мы понимаем, что комплектация 4-ступенчатой коробкой – дань жесткому ограничению по бюджету седана (а также несомненный плюс к ремонтопригодности), но стоило бы ввести 5-ступенчатую АКПП хотя бы как опцию. Уверены, многие воспользовались бы.

Авторитетный взгляд: тест-драйв Nissan Almera 2013

Руль в Nissan Almera на удивление неуступчив: усилитель есть, но усилие его как-то не впечатляет. Это лишний раз подчеркивает предназначение седана – неторопливо и благородно плыть над городскими выбоинами, избегая резких движений. Диаметр разворота Almera – 11.4 метра, что немало  для класса В. Зато на вооружении рачительных хозяев вместительный багажник на 500 л объема,  а также действительно отличный аккумулятор на 70 А-ч. Зимой не пропадешь!

Царское раздолье наступает, когда пробираешься на второй ряд сидений Nissan Almera. От подушки заднего сидения до потолка 91 см, высокие пассажиры могут даже вытянуть ноги, почти нет центрального тоннеля, а диван ровный, без выступа посередине. Третий пассажир не будет лишним!  По утверждению дилеров, таксисты уже засыпали офис своими заказами на Almera. Помните, как таксопарки отрывали с руками куда менее вместительный Logan? А здесь такой аэродром сзади…

Авторитетный взгляд: тест-драйв Nissan Almera 2013

Правда, есть и пара ложек дегтя: центральный подлокотник сзади отсутствует как класс, ручки открывания дверей мелковаты, в багажнике нет ниш и карманов, крючков или сетки, при этом сам багажник открывается только из салона или с ключа… И серьезный удар под дых – задний диван неразборный и нераскладной. Будем надеяться, эту опцию все же введут в будущем.

Несколько слов о доступных комплектациях модели: Nissan предлагает единственный вариант мотора для Almera – 1.6 л/102 л.с., в базе присутствуют системы ABS и EBD (распределение тормозных усилий), гидроусилитель, иммобилайзер, дополнительный стоп-сигнал, воздуховоды к ногам задних пассажиров, стальная защита картера и полноразмерное запасное колесо. 

Стартует Nissan Almera с недорогого базового варианта Almera Welcome, за который просят от 429 т.р. Мы получаем МКПП, тканевую обивку салона, аудиоподготовку и передние электростеклоподъемники.

Видимо, самой популярной станет средняя комплектация – Comfort. В нее уже включены центральный замок, наружные зеркала в цвет кузова, с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, противотуманные фары, маршрутный компьютер и регулируемое по высоте сиденье водителя. Вполне достаточно для умеренно требовательного покупателя.

Топовая комплектация Tekna стартует от 523 т.р. (МКПП) или 553 т.р. (АКПП), и может похвастать уже кондиционером, навигацией (русифицирована!), легкосплавными дисками на 15 дюймов. На официальном сайте Nissan максимально возможная комплектация Almera оценивается в 565 т.р. На все автомобили дается гарантия 3 года или 100 т.км пробега.

Нельзя не сказать несколько слов о грозных конкурентах Nissan Almera. Цены на бюджетный седан VW Polo стартуют с отметки 449 900 рублей за версию Trendline с мотором 1.6 и механической КПП. Машина с АКПП стоит от 576 800 рублей в исполнении Comfortline. Отметим, что при всем уважении к качеству немецкой сборки в Nissan Almera значительно просторнее.

Корейский седан Kia Rio в базовой комплектации Comfort с мотором 1.4 л, 107 л. с. стоит от 479 900 рублей. Автомобиль с "автоматом" получается на 40 000 дороже: от 529 900 рублей. Кому-то Rio покажется современнее, но он ведь и дороже.

Свежеиспеченный бюджетный  Citroen C-Elysee доступен по цене 455 900 рублей - с 1.2-литровым 72-сильным мотором и "механикой". С 1.6-литровым 110-сильным двигателем: от 565 400 рублей, а минимальная цена седана с "автоматом" составит 600 400 рублей. Получается, все равно сильно дороже, чем Almera.

Авторитетный взгляд: тест-драйв Nissan Almera 2013

Самое парадоксальное, что самыми свирепыми соперниками Nissan Almera могут стать… модели родного АвтоВАЗа. А именно, уже начавшая поступать в дилерские салона Lada Kalina II, и отчасти – Lada Largus (Renault Logan вскоре сменит поколение, наверняка подорожает и уйдет от сравнения). Явные козыри Almera – представительный внешний вид и вместительный салон. История покажет, кто кого.

Существует спорная теория о том, что Nissan Almera был выпущен с прицелом на жителей периферии. Дескать, обитатели мегаполисов капризны и падки до ярких внешних данных, спортивных амбиций и модных салонов; а вот в мелких городах да селах Almera полюбят сразу и навечно. Там пригодятся и неубиваемый простой интерьер, и крепкая мягкая подвеска, и большой багажник. За предлагаемую цену Nissan Almera действительно представляет собой хороший выбор для провинциалов, а также корпоративных клиентов. Руководство Nissan заявило, что мощности АвтоВАЗа готовы  к увеличению  спроса и при необходимости выдадут до 70 000 — 75 000 экземпляров седана в год. Планы реализации Almera нешуточные – до 25% всех «ниссановских» продаж в РФ, причем из них около 75% будет направлено в регионы.

Повторимся, эта теория спорна. В частности, для активного путешествия по проселочным дорогам Almera, как минимум, не хватает коротких свесов. Да и характер подвески все же больше асфальтовый. Так что ждем бестселлер в городах, не иначе.

Итак, в качестве матери выступил Nissan, функцию отца-воспитателя взял на себя АвтоВАЗ, родными братьями прописались Renault Logan и Bluebird Sylphy, старшей сестрой – Nissan Teana… Сложная смесь кровей породила сына полка, немного чересчур серьезного, с долей напускной солидности, сурового в своей основе и привычного к трудностям. Наверное, в этом и есть сермяжная правда Almera – авторитетный взгляд крупных фар, неброское обаяние недорогих японских моделей, бюджетная прагматичность французских агрегатов и реалистичность российской сборки. И если Карлос Гон хоть что-то понимает в маркетинге, Nissan Almera обречен на успех.