03.12.13 09:07

Эволюционист: тест-драйв Subaru Forester

Посмотрите на снимок - перед вами стоит новый полноприводный Subaru Forester. Его двигатель оснащен инжектором, который работает в команде с добрым десятком всевозможных датчиков, и мощнейшим многозадачным компьютером. Еще совсем недавно совокупная мощность всех информационных систем NASA уступала производительности процессора этого автомобиля.
В зависимости от изменения влажности воздуха, температуры, и даже рельефа дороги, компьютер этой машины дает инжектору указание, сколько топлива форсунка должна впрыснуть в камеру сгорания, и когда именно она должна это сделать. Датчики и цифровой мозг автомобиля анализируют все: от уклона дороги до давления в шинах.

При трех тысячах оборотов в минуту данные корректируются со скоростью более ста тридцати раз в секунду. Осознайте эти цифры, представьте насколько это быстро.  Точности и бережливости расчетов этой системы позавидует любой ювелир, а сложность трехмерного графика регулировки подачи топливной смеси введет в ступор подавляющее большинство выпускников матфака. Схемы для этих компьютеров пишут очень и очень умные парни. Такие, которые живут с мамой и не помнят, как выглядит солнечный свет.  И это не просто ботаники. К тем, кто пишет подобные коды, ботаники ходят на поклон. В погоне за инженерным прорывом такие люди годами сидят за монитором, а по ночам им снятся графики и формулы. А придуманные ими схемы рассчитаны таким образом, чтобы при минимальном расходе топлива и объеме выхлопных газов мотор выдавал максимальную мощность. И это все делается ради нас.

К чему я веду? Многим из нас так сильно нравились японские автомобили 90-х годов, что голова отказывается принимать тот факт, что японцы продолжают изменять и совершенствовать модельный ряд. Уверен, вы слышали массу рассуждений по поводу того, что новые машины "нонче" не те, что были прежде. Но действительно ли это так?

Большинство из тех, кто называет Forester ласковым именем "Форик" помнит эту модель по первой и второй генерации. Такие машины сотнями и тысячами ввозились из Японии в период  с конца 90-х и до момента ужесточения таможенного законодательства РФ. В итоге японских "праворуких" модификаций Forester было ввезено так много, что третье поколение Forester на их фоне практически растворилось. И это несмотря на то, что официально продававшийся Forester 2008 модельного года был самой продаваемой моделью Subaru в России - более 7000 проданных единиц. Но кто считал число "серых" подержанных Фориков, ввезенных в это время в Россию из Японии? Численные перевес старых моделей Forester спутал образ обновленной модели — мы просто не успели к ней привыкнуть.

И вот, спустя четыре года с момента последнего обновления линейки, перед нами предстала четвертая генерация Forester. Эта машина совершенно не походит на два первых поколения и очень отдаленно пересекается с третьей генерацией. Видимо такой облик специально был задуман "отцом" обновленной модели, руководителем проекта Forester Такуджи Даи.  

Эволюционист: тест-драйв Subaru Forester

Четко структурировав модели Subaru по потребительским качествам, японцы решили, что отныне Форестер не должен конкурировать с младшими моделями и полностью переместится в сегмент SUV. Это значит, что кузов модели станет крупнее, а из линейки комплектаций исчезнет заряженная версия STI.

Эволюционист: тест-драйв Subaru Forester
Кроме того, механическая КПП окажется только в самых простых модификациях, тогда как самые мощные версии "Лесника" оснастят вариатором.  Это логичное решение - на двух стульях долго не усидишь. И если мы задались целью создать удобный утилитарный кроссовер, он не должен соревноваться с прожорливыми раллийными болидами.

То, что создатели этого автомобиля действительно были озабочены вопросами удобства водителя и его пассажиров понимаешь с порога. В буквальном смысле. Настоящие пороги нового Forester спрятаны внутри, а то, что вы могли принять за пороги — это декоративные накладки на самих дверях. Таким образом создатели Forester раз и навсегда решили вечную проблему грязных брюк.

Во внешности Forester масса интересных новшеств. Но их невозможно выделить по отдельности — образ воспринимается целиком. Резкие грани кузовных штампов, заостренные черты оптических элементов, серповидные брылья на переднем бампере  — в совокупности эти элементы делают облик нового Forester значительно агрессивнее и пропорциональнее прошлой генерации. Кажется, что кузов Forester стал компактнее, но это иллюзия. В действительности Forester подрос в длину и высоту на целых 35 мм. Кроме того он стал чуть шире (на 15 мм) и прибавил в дорожном просвете (220 мм против 215 в прошлой версии).

Изменения внешних габаритов сказались и на внутреннем пространстве. Так, обновленный Forester может похвастаться более вместительным багажником — 505 литров, что на 55 литров больше, чем прежде.

Эволюционист: тест-драйв Subaru Forester

Что касается оформления интерьера — Subaru верны своему лаконичному стилю. Уравновешенный темный интерьер как воплощение разумной достаточности — ни вычурной дороговизны, ни откровенной экономии. Сдержанный минимализм, четкие контуры и декоративные металлические вставки отдают оружейным футуризмом, словно созданы в каллаборации дизайнеров Subaru с оружейной компанией Noveske Rifleworks. Да, это совершенно мужской автомобиль.

Эволюционист: тест-драйв Subaru Forester

Мультируль, качественная аудиосистема, электрические регулировки и подогрев передних кресел, большой сенсорный дисплей — все перечисленные опции давно стали обязательным минимумом для любого конкурентоспособного кроссовера ценой более миллиона рублей.

Эволюционист: тест-драйв Subaru Forester

Удобным дополнением классической приборной панели стал монохромный ЖК-дисплей. На него выводится масса действительно полезной вспомогательной информации - от загруженности привода до давления в шинах, кривой расхода топлива и температуры окружающей среды. В отличие от многих подобных систем, управление бортовым компьютером Forester удобно - клавиша всегда в доступе водителя на рулевом колесе.

Эволюционист: тест-драйв Subaru Forester

Интересно — как оказалось в пути, левая пара колес была чуть спущена - 2,4 атм. против 2,5 в правой паре. Видимо до меня кто-то весело отжег за рулем этой тестовой Subaru.

Приятный рокот оппозитного мотора подстегивает нажать на газ, но первые километры пути нашего теста проходят в плотном городском потоке - особо не разгонишься. Полный привод, помноженный на хороший крутящий момент 2,5-литрового оппозитного мотора на старте дают хорошее преимущество перед большинством моноприводных конкурентов. Двигаться в потоке и резко перестраиваться на низких городских скоростях за рулем такой машины легко.

Но вот мы выезжаем на прямик. Утапливаю газ в пол, мотор ревет, и автомобиль резко подается вперед. Мощность в 171 л.с. при крутящем моменте 235 Н.м помноженном на полный привод дают специфическую кривую разгона. Наибольший пик ускорения вас ждет на скоростях до 80-90 км/ч, после наступает небольшой провал. Из резкого скачка ускорение переходит в фазу линейной управляемой тяги — без подростковых выкрутасов и резких движений.

Чувствуется неумолимая четкость настроек и ограничителей. Эта машина не позволяет себя вести по-детски агрессивно, не на таких скоростях. Удовольствие от вождения и комфорт - зрелый рецепт от Даи-сана. Скорректировав поведение под стать динамике автомобиля, я начинаю понимать «соль» новых настроек и характера Subaru Forester. Истеричные попытки выжать из машины всех «лошадей» не дают почувствовать этой великолепной подвески, насладиться шумоизоляцией и плавностью хода. Размеренность в высоком темпе - таким получился темперамент нового «лесника» на асфальте. Замечу, что при массе в полторы тонны тестовый автомобиль расходовал не более 12 литров на 100 км.

Эволюционист: тест-драйв Subaru Forester

Но это лишь одна сторона медали. Обращаем ваше внимание на серую клавишу, расположенную непосредственно у основания селектора КПП. Эта кнопка включает систему автоматической помощи при движении на бездорожье — X-mode.  Работает система так: остановившись пред склоном (при съезде с горы), нажатием клавиши вы переключаете селектор в положение "D", активируете режим и отпускает педали тормоза и газа. Машина сама начнет спуск с горы, поочередно блокируя колеса X-mode, помогает удержать выбранный курс и скорость, а вам останется только указывать направление движения рулем.

Подобным образом автоматика помогает и при въезде на склон. X-mode исключает паразитные пробуксовки, создавая имитацию работы блокировок. Я был очень сильно удивлен и даже напуган тем, какую гору мне предложил штурмовать инструктор тест-драйва. Однажды я уже покорял эти буераки, но тогда в моих руках был высоченный рамный внедорожник, а не среднеразмерный кроссовер.  Но, несмотря на мои опасения, Forester залез в эту гору без особых сложностей.

Эволюционист: тест-драйв Subaru Forester

Я помню, что именно о таких возможностях для своего турбированного "Форика" второго поколения мечтал мой знакомый режиссер. Да, ему нравится просторный салон, функциональный багажник, агрессивная динамика. Но все же ему не хватало настоящих внедорожных характеристик. "Машина-компромисс" — так он однажды отзывался о своем автомобиле. Да и зачем в одном семействе создавать два настолько похожих автомобиля? Forester и хэтчбэк Impreza практически полностью дублировали функции друг друга. Их срочно нужно было развести. 

Эволюционист: тест-драйв Subaru Forester

И вот теперь перед нами очередной виток эволюции японского автомобилистроения — бескомпромиссный среднеразмерный кроссовер оснащенный сложнейшей системой помощи при езде по бездорожью и массой комфортных опций для каждодневной городской езды. Я не стану делать окончательных выводов и давать рекомендаций, т.к. Subaru всегда была очень специфической маркой со своими фанатами и противниками. Но одно скажу точно - на этом автомобиле стоит прокатиться хотя бы из любопытства, особенно если вы сидели за рулем первых поколений этой модели.  Еще нигде я не понимал так ясно, насколько изменились автомобили за несколько последних лет.