03.09.14 01:21

Все нюансы глубокого рестайлинга оригинального чешского кроссовера

 

За несколько часов короткого тест-драйва обновленного Skoda Yeti мы успеваем поностальгировать по дизайну первого поколения, восхититься умением чехов строить подвески и интерьеры, а также (неожиданно для нас!) обнаружить в кроссовере геройские задатки серьезного внедорожника.

 

История рестайлинга Skoda Yeti 2014 года носит и романтический, и слегка лирический характер. Романтикой кроссовер обязан своему идейному отцу — чешскому дизайнеру Йозефу Кабану (фамилию читать с ударением на первом слоге!). Ведь изначальный, первый Yeti не был похож на линейку родственных Volkswagen, выполненных в строгом корпоративном стиле. Первый Yeti (2011) удивил всех крупными глазастыми противотуманками и вообще какой?то аутентичной мягкостью линий. Он был абсолютно оригинален и, возможно, именно поэтому был принят массовым покупателем с прохладцей.

Эволюция йети


Как итог, фейслифтинг Yeti 2014 года решительно избавился от округлостей анфас, наделив компактный кроссовер зубастой решеткой радиатора, узкими туманками и более жесткими, агрессивными фарами. Были и другие косметические улучшения: новый трехспицевый руль со скошенным внизу ободом (действительно, в салоне проявилось больше легкости и динамики стиля), встроенные светодиодные модули дневного света в блок-фарах (версия биксенон), резче очерченная задняя оптика. Что и говорить, Yeti стал образцово спортивным, более волевым и молодежным. И это хорошо, но… Порой хочется, вместе с Кабаном, взгрустнуть и вспомнить первое, уникальное по дизайну поколение. Такая вот дизайнерская лирика.


Еще одно — чисто маркетинговое решение для Skoda Yeti: деление модельной линейки на городскую и внедорожную версии. Это широко распространенный ход в оформлении разного типа внедорожников: когда бампер, защита днища, боковые защитные молдинги и пороги на внедорожной (4 х 4) версии не красят в цвет кузова, а делают черными или темно-серыми. Это практично.

Эволюция йети


Таким образом, эволюция Yeti в большей степени носит стилистический характер. Изменения в линейке моторов и трансмиссий минимальны: уходит с рынка младший бензиновый двигатель 1,2 л/105 л.?с. (турбина), его место занимает атмосферный 1,6 л/110 л.?с. (агрегатируется с МКПП или обычным автоматом). Замена не прошла бесследно для прайсов на базовую версию: ранее цена на Yeti стартовала с 729?000 рублей, сейчас же за наиболее доступный вариант кроссовера (комплектация Active, передний привод) просят от 756?000 рублей. Базовая комплектация — это кондиционер, аудиоподготовка на четыре динамика, передние электростеклоподъемники, фронтальные эйрбэги, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.

Эволюция йети


По-прежнему доступны моторы 1,4 и 1,8 литра (турбины низкого давления) и двухлитровый турбодизель. Инженеры Skoda снабдили новый Yeti усовершенствованной муфтой Haldex пятого поколения (для версии 4 х 4). Узел стал немного легче и обеспечивает срабатывание на пару сотых быстрее предшественника. Вряд ли вы ощутите это на ходу, но знать, что прогресс не стоит на месте, приятно.


Из компоновочных решений в духе Simply Clever (впервые для Yeti) отметим двусторонний фальшпол багажного отсека, съемный светодиодный фонарь в багажнике, держатель аварийного жилета под сиденьем водителя и контейнер для мусора в боковой двери. Просто и умно, без комментариев.

Эволюция йети


Наша тестовая комплектация не была самой полной из возможных, но близко к максимуму: вариант Elegance Outdoor (1,8 TSI 4х4, 152 л.?с./250 Н·м, DSG-6, тканевые сиденья, кожаный руль, раздельный климат, ПЭП, система курсовой устойчивости и помощь при спуске-подъеме, литые диски 17 дюймов, противотуманки с функцией освещения поворотов и т. п.) обойдется покупателям от 1127 тыс. руб. На мой взгляд, именно в таком комплекте оптимально покупать Yeti — разве что добавить камеру заднего вида (с гордым названием Optical Parking Assistant), для городских маневров на парковке. Есть и другие высокотехнологичные опции, если угодно: парковочный автопилот Automatic Parking Assistant и система бесключевого доступа и запуска двигателя.


Пусть Йозеф Кабан тайно вздыхает по лупоглазому первому поколению, но мы признаем: новая улыбка (или даже оскал) фактурной решетки радиатора хороша. Новообретенный стиль линейки Skoda вообще очень бодрый, какой?то жизнеутверждающий. А что ­внутри?

Эволюция йети


Чисто эстетически, интерьер обновленного Skoda Yeti — это торжество партии консерваторов в парламенте любителей классики. Никаких поползновений в сторону «космического хай-тек», никаких многоугольных колодцев на приборной панели, минимум блестящих деталей и строгие лаконичные обводы торпедо. Мы и сами ценим строгие формы, но все же при взгляде на центральную консоль Yeti вспоминается начало первого десятилетия XXI века, а не середина второго. Можно было и чуть повеселее.


Но зато как хороша функциональность! Эргономика в лучших традициях немецкой школы: ни минуты на привыкание, садишься в машину, как домой возвращаешься. Собственно, здесь не о чем писать — это, должно быть, самый правильный интерьер в классе, здесь все расположено и функционирует именно так, как ожидают твои руки и глаза. Все кнопочки и рычажки как будто сделаны в нанолаборатории и откалиброваны на военном заводе: можно пользоваться годами, а потом завещать внукам. Хорош двухзонный климат-контроль, позволяет водителю греться, а пассажиру рядом одновременно освежаться — удобно.

Эволюция йети


Ключ на старт, коробку DSG — в автоматический режим (баловаться ручными переключениями будем позже), трогаемся. И неплохо трогаемся, надо сказать — с самых низов тяга у турбированного мотора приличная. Формально — 1,8 литра объема и 152 «лошади» не обещают выдающейся динамики, но ведь это же TSI, и не стоит смотреть на число лошадиных сил и вспоминать, что кроссовер весит без пассажиров 1540 кг: здесь на страже динамических амбиций стоит крутящий момент. И его вполне достаточно — 250 Н·м от 1500 до 4200 об/мин, фактически, мотор тянет на всю катушку с самых холостых до границ типичного разгона в городе. Вообще, фолькс­вагеновский TSI — это чистой воды провокация: так и подмывает на перекрестках придавить педаль посильнее, лишний раз позволить тяговитому мотору вытолк­нуть машину из потока, причем сделать это почти бесшумно и без видимого усилия. И ведь понимаешь умом, что злоупотребления турбиной неизбежно скажутся на расходе топлива, а все равно тянет полихачить. И если уж быть до конца скрупулезным, то и расход топлива, даже в агрессивном стиле вождения, вполне умеренный.


В нашем случае на машине с пробегом 217 км расход топлива — это абстракция. Ясно, что кроссовер еще будет обкатан и станет заметно экономичнее (равно как и чуточку динамичнее). Пока что компьютер выдал нам средние цифры расхода в режиме 40?% город и 60?% шоссе в районе 10,5 л/100 км. Для полноприводного полуторатонного внедорожника — вполне адекватно!

Эволюция йети


Так и едем, получая удовольствие от бодрого разгона и отзывчивой педали акселератора. Весь Красноярск — один сплошной полигон, где амортизаторы проверяются и на отбой, и на вибрацию, а коварные выбоины с острыми краями заставляют резко кидать машину влево и вправо. Так вот, у Skoda Yeti очень плотная, выносливая подвеска, которая совершенно не стучит на мелких кочках, а большие проглатывает с аппетитом. Это очень близко к идеальному ощущению от езды по российским дорогам — «диванной» валкости, присущей многим большим джипам, нет и в помине, траектории поворотов Yeti прописывает как по учебнику; и в то же время нет подсознательного страха съехать с асфальта на гравийку и получить головную боль от грохота подвески и вибрации руля… По нашему опыту, большинство современных кроссоверов, неплохо показывающих себя на шоссе, ощущаются как излишне жесткие на проселке. При этом нам известно, что российский вариант Yeti
ни­чем не отличается от европейского, никаких специальных доработок подвески не проводилось. А значит, Yeti изначально задумывался как универсальный внедорожник.


Отмечаем приглушенный свист ветра где?то в рейлингах, он нарастает на скоростях за 100 км/ч… Это звуковое сопровождение не раздражает, но когда машина замедляется, и аэродинамический гул пропадает, вздыхаешь с облегчением.

Эволюция йети


Шоссейная жизнь Skoda Yeti не заканчивается на 140 км/ч, по паспорту машина может идти и 192. Однако мы посчитали, что 140 — разумная граница, позволяющая оценить устойчивость довольно высокого кроссовера (180 мм клиренса). Оценили. Оценка — четыре с жирным плюсом. По шоссе Yeti идет уверенно, держит курс с европейским достоинством, лишь чуть покачиваясь. Легкое ощущение пустоты руля «в нуле» объясняется просто: электроусилитель.


Традиционно мы не спешим загонять городские кроссоверы на бездорожье именно потому, что они городские. Если машина с подключаемым полным приводом и нежными обвесами засядет в колее, то сам же и окажешься виноват. Но в случае с Yeti интуиция шептала: «Давай попробуем». Очень уж ладно скроенным показался этот компактный, в общем?то, внедорожник, да и свесы небольшие.


Съехали с асфальта на пастбище перед холмами, вокруг раскисшая глина и мокрая трава, кое?где лужи. Для обычного седана — уже неприятно, нужно идти в натяг и не останавливаться. Здесь же ощущали себя баловнями судьбы: хочешь — езжай, хочешь — встань и отдохни, а затем спокойно трогайся прямо из колеи. Машинка гребет колесами, и невозможно разобрать, задействует ли она задний мост. Хорошо!


А вот и подъем на холм. Та же раскисшая красная глина, только под углом в 30 градусов. Моноприводу здесь делать нечего, стащит вбок, залепит протектор глиной и засядет. Мы храбримся: без разгона, в ручном режиме коробки выбираем 1?ю передачу и ползем. Ползем! Skoda Yeti, как заправский джип, упрямо взбирается в липкую от красного месива гору, лишь порой поводя кормой. Мы ловим эти телодвижения рулем и продолжаем подниматься. Сто метров мокрой глины — и вот мы наверху! Ай да чехи, ай да Yeti — честный, очень честный внедорожник.


Спускаться вниз, как водится, оказалось страшнее. Здесь уже мы не всегда успевали корректировать заносы кормы по сырому суглинку, и пару раз пришлось напрячься. Но потом мы догадались нажать кнопочку «Помощь при подъеме и спуске» (вспоминая вечно молодую Клаудию Шиффер, тоже делающую это в рекламном ролике) — и стало легче. Теперь машина сама притормаживала колеса, если распознавала чрезмерное ускорение.


Вывод таков: при всей своей городской специализации Yeti оказался надежным партнером в загородных путешествиях, и не спасовал на умеренном бездорожье. Клиренс и правильная геометрия позволяют не бояться жесткого дерна или твердых кочек, а умная электроника Haldex версии 4 х 4 спасет даже неопытного водителя. А опытным напомним: от посадки на брюхо не спасет даже искусственный интеллект в каждом колесе и пятьсот лошадей под капотом…

Эволюция йети

 


Напоследок — несколько сухих бухгалтерских строчек:


Для автомобиля Skoda Yeti 1,8 TSI компания предписывает прохождение ТО каждые 15?000 км, для первых трех ТО стоимость обслуживания + расходные материалы, соответственно, 8054 руб., 10?028 руб., 8054 руб.
Нелишним будет обрисовать ряд прямых конкурентов Skoda Yeti, делящих с ним российский сегмент рынка. Это такие кроссоверы, как Mitsubishi ASX (и его французский брат Citroen C4 Aircross), стартовая цена в диапазоне 709—729 тыс. руб.; SsangYong Actyon — от 739?000 руб.; Opel Mokka — от 735?000 руб.; Ford Kuga — от 939 тыс. руб.; Nissan Qashqai — от 848 тыс. руб., и другие представители класса. Не обсуждая паритет цен и функционала, можно сразу же отметить, что по дизайнерской концепции Yeti уникален, в то время как большинство из соперников выглядят клонами. И это факт, который не оспоришь.

 


Не важно, как называть изменения, произошедшие с новым Skoda Yeti — эволюция, рестайлинг или фейслифт: они пошли ему на пользу. Вместе с Yeti не скучно, а европейское качество исполнения расслабляет. Тест-драйв закончен, и мы расстались с чешским внедорожником лучшими друзьями в надежде на следующую встречу…


Павел Веселовский

Рейтинг:
Skoda Yeti, 2014 г.
1 2 3 4 5