10.07.13 10:54

Лицо марки: тест-драйв Honda Accord

Как показали опросы, подавляющее большинство россиян ассоциирует марку Honda именно с моделью Honda Accord.  Фактически, этот бизнес-седан был и остается до сих пор лицом марки. И вот, не так давно Honda показали как будет выглядеть их обновленный флагман.

Любопытно, что если в пролом существовало разделение на европейскую и американскую модификации модели, то сейчас существует лишь одна модификация Accord, и как уверяют ее создатели, создана она была с ориентацией на Россию.

Лицо марки: тест-драйв Honda Accord

Неужели в России такой емкий рынок, что ориентация на нашего покупателя доминировала над предпочтениями американского клиента? Нет, все же японцы лукавят. Безусловно, нам приятно слышать подобное, но в облике обновленного флагмана марки явно чувствуется американский акцент.

Вспомните прошлое поколение Honda Accord, ориентированное на Европу и внутренний рынок Японии. Этот угловатый седан, особенно в обвесе модификации Type S выглядел вызывающе агрессивно, но при этом гармонично. Так умеют строить машины только японцы, особенно когда разрабатываю их для себя.  Европейская и японская модификации прошлого поколения Accord различались разве что положением руля. Внешность же американской версии прошлого "Аккорда" россиянам практически не знакома. Если попробовать коротко описать этого "американца", на контрасте с нашей версией Accord он выглядел "сонным и опухшим". Не известно по какой причине, но покупатели из США любят подобные машины - большие и не самые выразительные седаны.

И как же сложно пришлось темпераментным японцам создавать новую единую модель под запросы всех рынков одновременно. Уверен, клиенты каждой страны услышали, что обновленный седан создавался именно для них. И в чем то представители Honda будут правы.

Лицо марки: тест-драйв Honda Accord

Безусловно Accord получился более спокойным и уравновешенным на контрасте с прошлым "задирой". Но перец в этом блюде все же остался - как бы то ни было, его придется продавать и в Азии, а азиаты любят поострее.  

Так, перед нами стоит обновленный Accord в комплекте аэродинамических обвесов. Кстати, если прежде обвес предполагал установку принципиально других бамперов, то сейчас японцы ограничились лишь съемными "губами", аккуратным антикрылом на багажнике и альтернативной накладкой на пороги. 

Лицо марки: тест-драйв Honda Accord

По большому счету пакет аэродинамических накладок несет декоративную роль - презентационная модель должна привлечь на свою сторону тех, кто ищет в облике Accord традиционной для Honda агрессии. Но, будем честны, несмотря на эти визуальные доработки новая модель выглядит значительно мягче прошлой генерации. И да, в чертах прямоугольных блоков фар, массивной хромированной фальшрадиаторной решетке и покатом круглом бампере явно читаются ноты прошлой генерации американской версии флагмана Honda.  

В облике всех прошлых поколений японской (европейской) версии прошлого Accord был характерный акцент - рубленные линии продольных ребер кузова сходились к морде, образуя с линией фар и резкими гранями переднего бампера некий "клин". Геометрия кузова японского флагмана напоминала лежащее на боку лезвие топора. Если же сейчас проследить за  линией боковых ребер автомобиля, она будет гораздо более пологой, без каких-либо намеков на клиновидность.


В принципе,  вопрос о происхождении внешности и приоритете рынков Honda кажется очевидным. Америка была и остается главным потребителем "крылатых моторов". И новый Accord это только подтверждает. Для нас этот вывод скорее позитивный - американские версии Honda всегда отличались высочайшим качеством т.к. американцы самые требовательные и капризные автомобилисты. Следовательно, если японцы отказались от разделения модели,  последнее поколение новых унифицированных Accord обязано соответствовать стандартам "звездно-полосатых". С другой стороны, японцы любят себя и станут полностью перекраивать автомобиль под нужды одного из покупателей. Так что наравне с американским акцентом, в облике этой машины явно различимы и традиционные для японцев агрессивные штрихи.

Лицо марки: тест-драйв Honda Accord

Салон нового Accord традиционно лаконичен. Японцы не любили сложных форм и вычурных линий в интерьере. Сдержанная функциональность, темные тона материалов и простота линий. За редкими исключениями, эта традиция нерушима от поколения к поколению автомобилей Hоnda. Небольшие вставки из серого пластика и хром используются скорее как зонирующие элементы и обозначение подвижных элементов. Красота в простоте - это то, чем меня всегда привлекали автомобили Honda. 

Лицо марки: тест-драйв Honda Accord

Хотя, назвать салон скромным или простым язык не повернется. Перфорированная кожа кресел, безупречная подгонка панелей, мягкие тактильно приятные материалы, мульируль, мультмедийный комплекс с камерой заднего вида и контролем мертвых зон - все это атрибуты премиальной машины, а не спартанской боевой колесницы.  

Лицо марки: тест-драйв Honda Accord

Однажды, еще в подростковом возрасте, я слышал любопытное мнение о том, что якобы Honda экономят на отделке салона, для того чтобы сэкономленные деньги потратить на подвеску и мотор.  Не думаю что дела обстоят именно так, но с этой мыслю в голове я смотрю на салон каждого автомобиль этой марки. В этой идее есть что то брутальное, с привкусом оружейной лаконичности и самурайской самоотверженности. А ведь дело лишь в цветовой схеме черных салонов Honda. Аккорды с бежевой кожей кресел и светлыми "песочными" коврами выглядя просто роскошно.

Лицо марки: тест-драйв Honda Accord

Несмотря на осознание очевидной надуманности теории "о салоне и моторах", от двигателя и шасси Honda всегда ждешь чего то большего, чем от других "японцев". Ждешь драйва, бритвенной остроты руля и уверенной собранности подвески. 

Лицо марки: тест-драйв Honda Accord

Надо сказать, что последняя линейка автомобилей этой легендарной марки все же стала чуть спокойнее предшественников. Система газораспределения VTEC эволюционировала из агрессивной подхлестывающей вожжи в более гибкую интеллектуальную систему, отвечающую в том числе и за экономичность. Наш тестовый автомобиль, с атмосферным (конечно!) бензиновым двигателем объемом 2,4 литра выдает мощность 180 лошадей при 6000 оборотов и достигает пика крутящего момента в 228 Н.м. при 4000 об/мин. 

Теоретически это небольшие показатели для машины массой в полторы тонны, но как уверяют сами японцы, эта генерация Accord должна ехать быстрее прошлой 200-сильной версии. Кстати, официальные цифры это подтверждают - новый автоматный Аккорд достигает заветной скоростной отметки за 8.4 секунды, тогда как прежний "ехал до сотни" за девять и две десятые. Видимо дело в настройке АКПП -других вариантов нет. Кстати, что немаловажно, японцы научили новый мотор легко справляться с грубым 92-м бензином. Приятный факт на фоне постоянно дорожающего топлива. 

В принципе, это чуть ли не основное ощутимое для обывателя различие в теххнической начинке генераций. Почувствовать на практике разницу в ускорении двух поколений Accord сложно. Машина, как и прежде воспринимается уверенной, довольно быстрой и оперативно реагирует на нажатие акселератора.  

Как и прежде, характер Honda Accord раскрываются не в городе, а лишь на трассе. Понять, насколько комфортная подвеска, почувствовать крены и тягу двигателя этой машины можно лишь на грани легальных скоростей.

Аккорд не похож на своих конкурентов и сравнивать их не хочется. Camry по своей идеологи (или по сложившейся традиции) это " диван для федералов" - достойная замена "Волги" в качестве кареты  для "слуга народа". Toyota питерской сборки и Honda родом с японских островов это машины рассчитанные абсолютно на разных клиентов. 

Аудитория нового Accord это активные самостоятельные люди в возрасте от 35 до 45 лет, в то время как Camry это машина для более консервативной аудитории. 

Лицо марки: тест-драйв Honda Accord

Лично мне  нравится то, как звучат моторы Honda. Рядная четверка не потеряла своего характерного "хондовского" тембра. Что касается звуков -новое поколение Honda Accord вывело показатели шумопоглашения у автомобилей марки на новую ступень. Инженерами была полностью пересмотрена схема расположения и материалов использования изоляционный материалов. Сейчас в кузове Аккорда практически не осталось полостей или плоскостей, способных породить паразитные шумы лил вибрации. 

Кроме того, некоторые комплектации Accord могут быть оснащены системой активного шумоподавления. Работает она так - два микрофона слушают уровень шума в салоне, после чего, проанализировав силу и характер звуков, используя передние динамики и сабвуфер, система генерирует "зеркальные" частоты соответствующей мощности. Как утверждают разработчики, такой принцип позволяет подавить шум мощностью до 10 Дб. К сожалению мы не смогли проверить работу этого механизма, но в теории это звучит по крайней мере любопытно. 

Не менее интересно выглядит перспектива управления Honda Accord в топовой комплектации, оснащенной сложным 3,5 литровым мотором с системой I-Vtec. Но подобной машины в тесте пока нет. Судя по опубликованным характеристикам, 280-и сильный мотор в купе с массой высокотехнологичного "фарша" должны сделать из этой машины настоящий космолет. Но все и всегда упирается в деньги. Самый дорогой Accord, оснащенный 280-и сильным двигателем, обойдется покупателю примерно в 1,7 млн. рублей. Наша тестовая машина  или идентичная будет стоить примерно 1,3 млн. 

В принципе, это не такие больше деньги, особенно, если сравнивать с европейским конкурентами. VW Passat CC, обладая подобной энерговооруженностью, будет стоить на двести, триста и пятьсот тысяч дороже -  в зависимости от комплектации. Можно ли развести эти машины по разным классам и заявить, что немец чем то лучше? Не думаю, ценовая политика брендов во многом продиктована амбициями марки и ценовыми традициями. Покупая подобную машину клиент выбирает имидж, покупает новейшие технологии и богатую историю. И на мой взгляд, Honda один из самых харизматичных брендов, не потерявших свой характер даже после такой решительной смены лица марки.

У азиатов есть такое понятие - "держать лицо". Азиаты очень трепетно относятся к вопросам чести и стараются не допускать ошибок, влияющих на репутацию.