24.06.14 10:02

Покоритель стихий: тест-драйв Great Wall H3

 

Герой сегодняшнего тест-драйва — обновленный внедорожник Great Wall H3, краса и гордость крупнейшего китайского производителя пикапов. Но в том‑то и фишка, что H3 — не пикап, а полноценный SUV, ничем не уступающий современным кроссоверам с вместительными салонами, при этом посаженный на крепкую раму. Насколько удалось специалистам Great Wall совместить комфорт кроссоверной компоновки с традиционной рамной конструкцией — это и предстоит нам выяснить. 

Покоритель стихий: тест-драйв Great Wall H3

Стоит напомнить читателям, что класс рамных внедорожников представлен в России буквально единичными экземплярами. Несущий кузов давно завоевал планету, и патриархов жанра немного: в их числе Suzuki Jimny (слишком мал для прямого сравнения, да и рама — лонжеронная), Tagaz Tager (завод, фактически — банкрот, и машина выбывает из игры), SsangYong Kyron (заметно дороже, да и дизайн салона устарел) и до мозга костей отечественный УАЗ «Патриот» (дешевле, конечно, но по комфорту не сравнить), Nissan NP300 (сборка — ЮАР, и опять же пикап!). Как видите, в ценовой категории «до миллиона» прямых конкурентов у Great Wall H3 практически нет. А это, как ни крути, огромный плюс для китайского производителя. 

Покоритель стихий: тест-драйв Great Wall H3

О дизайне китайских автомобилей говорилось многое. Уже лет десять, как автопром Поднебесной не просто заявил о себе, но и заставил считаться со своими интересами крупнейших мировых игроков — а претензии к облику бесконечных китайских «клонов» не прекращались. Если китайцы копировали Запад или Японию, то делали это гротескно; а если отваживались на самостоятельность, то порождали вал критики. Так вот, рестайлинг Great Wall H3 — как раз тот случай, когда претензий по дизайну нет. То есть их нет совсем, вплоть до мелочей. На нашей памяти это, пожалуй, первый китайский автомобиль, который выглядит на улицах города совершенно гармонично как спереди, так и сзади; который красив и способен успешно формировать имидж владельца; и который, наконец, абсолютно оригинален — никаких пародий и прямых заимствований.

Кроме того, тщательно проработаны детали экстерьера: решетчатые накладки на задних стойках кузова аккуратны и подогнаны до миллиметра; зазоры дверей, капота и уплотнителей стекол выдержаны; новая оптика H3 хорошо сочетается с крупной, выразительной решеткой радиатора. И, наконец, лакокрасочное покрытие — безукоризненно: заводы Great Wall используют оборудование, произведенное в США, включая системы колеровки, транспортирования, подачи поливинилхлоридного клея и герметизирующего материала. Сами же окрасочные роботы приобретены у японской компании YASKAWA. В серебристом цвете Great Wall H3 выглядит представительно: серьезный взгляд больших фар, широкая улыбка огромной решетки излучает оптимизм. Говорят, что над дизайном H3 поработали итальянские специалисты — но это совершенно не важно: главное, машина удалась. 

Покоритель стихий: тест-драйв Great Wall H3

В салоне нас ждет немало приятных сюрпризов. В сравнении с предыдущей реинкарнацией H3 немного изменилась конфигурация центральной панели: исчезли верхние воздуховоды, их место занял дисплей с данными бортового компьютера, электронного компаса, альтиметра (высота над уровнем моря) и датчика атмосферного давления (барометр). Мультимедийная система для Great Wall H3 полагается с расширенным функционалом: здесь есть и USB + AUX-входы, и Bluetooth, и два отдельных слота для SD-карт (судя по всему — под навигационные карты). 

Покоритель стихий: тест-драйв Great Wall H3

Но прежде всего бросается в глаза качество сборки панели — минимальные зазоры, все плотно подогнано, материалы приятны на ощупь, цветовая гамма пластика выдержана в благородном строгом ключе, на дверных порогах — алюминиевые накладки с надписями «Great Wall». Удивительно это говорить, но у китайцев появился вкус! Кроме аккуратной сборки, H3 радует нас кожаными вставками на подлокотниках дверей и рычаге КПП, отделкой туннеля КПП «под карбон» (хороший качественный пластик), удобным, хотя и простоватым рулем. 

Покоритель стихий: тест-драйв Great Wall H3

Эргономика рабочего места водителя вполне стандартна, все на своем месте, панель приборов легко читаема, привыкаешь к ней буквально за минуту. Рычаг пятиступенчатой КПП удобно ложится в руку, «крутилки» климатического блока чувствительные и точные, дефлекторы вентиляции солидны и функциональны, отгибая водительский противосолнечный козырек, видим инструкцию по управлению режимами 4WD, написанную на русском. Подводя итог первому впечатлению от интерьера нового Great Wall H3, выскажемся вполне искренне: автомобиль дружелюбен к водителю и пассажирам, он не пугает нас резкими химическими запахами и досадными промахами в сборке. Он вызывает доверие. 

Покоритель стихий: тест-драйв Great Wall H3

Впрочем, потенциал для улучшений китайские инженеры все же оставили: так, педали газа и тормоза хотелось бы видеть разнесенными на чуть большее расстояние; покрытие дисплеев мультимедиа и борткомпьютера часто бликуют на солнце, а сами символы стоило бы сделать поярче; передним сиденьям не хватает боковой поддержки. Но на фоне глобального роста общего уровня отделки и комфорта эти мелочи кажутся несущественными. 

Под капотом Great Wall H3 — уже хорошо известный российским покупателям, старый добрый атмосферник объемом 2 литра и мощностью 116 л. с. Не секрет, что данный агрегат производится китайцами по лицензии японской Mitsubishi и представляет собой доработанный, несколько дефорсированный вариант двигателя 4G63S4M (ранее японцы ставили его модификации на модели Lancer Evo и Galant). Безусловно, спортивной динамикой Great Wall H3 не отличается — но она и не требуется рамному внедорожнику с солидным дорожным просветом (240 мм). Мотор спокойно тянет достаточно тяжелый джип (снаряженная масса — 1905 кг), не доставляя проблем при передвижениях в городских пробках и на трассе. Лишь при необходимости быстро обогнать колонну грузовиков или ускориться на затяжном подъеме начинаешь задумываться о более мощном агрегате. И такой двигатель клиенты получат уже осенью — грядет совершенно новый турбированный двухлитровый мотор 177 л. с./250 Н·м, созданный Great Wall совместно с шанхайским филиалом Mitsubishi — компанией Shanghai MHI Turbocharger Co. Встречи с этим автомобилем мы ждем с нетерпением. 

Проверенный временем двухлитровый атмосферник работает достаточно тихо, не досаждая избыточным шумом даже при оборотах за пределами 2500—3500. Максимальный крутящий момент двигателя находится как раз на этих рубежах, крутить его дальше нет особого смысла. Такой покладистый, спокойный характер мотора позволяет реже переключать передачи ручной коробки — со светофора быстро выбираем запас первой-второй, и далее по городу передвигаемся в основном на третьей-четвертой. 

Покоритель стихий: тест-драйв Great Wall H3

Эластичность мотора пригождается и на пересеченной местности: в поездке по разбитой ли грунтовке, песчаным дюнам, гравийным насыпям — везде можно ограничиться второй-третьей передачей. Рамная конструкция, которая, как известно, всегда является палкой о двух концах (хуже в городе — лучше на проселке), демонстрирует все свои преимущества именно на каменистой дороге. Мы с комфортом, почти не притормаживая, пролетали на скорости 60—70 км/ч мимо едва ползущих легковушек, представляя себе, какой неприятный грохот и дребезг стоит в их салонах. А у нас — красота: рама отлично демпфирует колебания и удары от камней, торсионная передняя подвеска непробиваема, 17‑дюймовые колеса на 65‑м профиле сглаживают мелкую дрожь. В карьере мы ощущали себя хозяевами положения, плотно закрыв все окна и наслаждаясь прохладой кондиционированного воздуха: в салоне было тихо. Подсознательно, наверное, каждый из нас опасался каких‑то скрипов   треска пластмассы, которыми грешат многие городские машины, попадая на гравийку — но наша панель сохраняла благородное молчание. Что ж, поаплодируем сборщикам и инженерам по салону Great Wall. 

Покоритель стихий: тест-драйв Great Wall H3

Схема полного привода на H3 вполне традиционна для большинства современных кроссоверов: все режимы переключаются нажатием кнопок из салона. Чуть ниже климатического блока находятся клавиши 2H, 4H и 4L, обозначающие, соответственно, «только задний привод», «постоянный полный привод 50:50» и аналог демультипликатора, дающий пониженные передаточные числа (только на скоростях до 40 км/ч). Переключать режимы рекомендуется либо в положении парковки, либо хотя бы при торможении на небольших скоростях (это сбережет гидравлику муфт). В режиме 4L наш Great Wall H3 превращается в достаточно серьезного внедорожного единоборца — ползет и ползет, деловито подгребая под себя песок, гальку, влажную глину. А металлическая защита картера позволяет не слишком церемониться с препятствиями. Рестайлинг не сказался на геометрической проходимости — углы въезда и съезда по‑прежнему выглядят внушительно. Итак, обновленный Great Wall H3 — это неплохая попытка китайского производителя совместить современную внешность и вполне европейский комфорт с неприхотливостью настоящего джипа. Это практичный автомобиль: просторный багажник (полноразмерная запаска размещена под днищем), раскладные задние сиденья, умеренный расход топлива (заметим, достаточно марки Аи-92!) — в смешанном цикле массивный внедорожник вполне обходится 10—12 литрами бензина. И разумеется, стоимость обслуживания и запчастей традиционно для китайского автопрома невелика. Гарантия же вполне «взрослая» — 3 года или 100 000 км пробега. Точно такие же условия гарантии дает, например, Toyota. Подобная ответственность Great Wall легко объяснима — продукция компании сертифицирована по международным системам качества ISO 9001, 2000, UKAS, GCC, SASO; на конвейерах же трудятся современные промышленные роботы и пневмотранспорт из Японии. Проще говоря, автомобили Great Wall сейчас вплотную подбираются по уровню сборки и контролю качества к корейским образцам. Достаточно вспомнить, что внедорожники Great Wall прочно занимают первую позицию на огромном рынке КНР, чтобы понять — технологи компании хлеб даром не едят. 

Покоритель стихий: тест-драйв Great Wall H3

Кто из российских покупателей, в нашем понимании, готов пересесть на обновленный Great Wall H3? Прежде всего, это бывшие владельцы УАЗов, «Нив», продукции Tagaz, которые хотели бы большего комфорта, современного мультимедиа, хорошей звукоизоляции. Во-вторых, это люди, уже оценившие эргономику кроссоверов от, например, SsangYong или Renault, но разочарованные ценами на запчасти или обслуживание. Ну, и наконец, это просто те, кому обновленный внедорожник приглянулся внешне, которые выбирают первую или следующую машину сердцем — мы уверены, Great Wall H3 на это способен! 

Почему же Great Wall H3 нужен тебе, читатель, — должен решить ты сам. 

ООО «Ворлд Авто Трейд» официальный дилер «Грейт Волл» в Красноярске, ул. Караульная, 41, тел. 2‑190‑191, сайт: 24hover.ru