20.11.12 00:00

Денежные суммы — это самый точный и одновременно с этим самый расплывчатый эквивалент стоимости товара. Сколько должен стоить бензин? Большинство автолюбителей знают точный ответ на этот вопрос, и при этом существующие цены вызовут массу возражений, споров по поводу ценообразования и общей несправедливости бытия. Подумать только, литр топлива подорожал на целых сорок копеек! А еще хуже, если подорожает на рубль — народ начнет шептаться и строить планы о возведении баррикад напротив администрации сельсовета.


Половина: тест-драйв Chevrolet Spark

Но при этом если спросить у протестующих, сколько стоит черный хлеб с кунжутом или пакет молока средней жирности, большинство впадет в ступор. Как так? Ну действительно, попробуйте назвать цену этих товаров, не задумываясь? Более того, когда речь идет о таких величинах, как средний чек в ресторане или цена поездки в Таиланд, мы регулярно слышим такие оценки, как «тысяча рублей на человека — это совсем недорого» или «отдых в Тае стоит сущие копейки» — даже если речь идет о какой-нибудь «жалкой» сотне тысяч рублей на двоих за пару недель пляжного отдыха.


Наверное, у вас найдется что возразить — да, от цен на топливо зависит стоимость подавляющего большинства товаров на рынке и состояние экономики в целом, поскольку транспортные расходы являются китом, на котором держится ценообразование практически всех товаров. Но согласитесь, когда вы смотрите на малолитражный автомобиль стоимостью меньше полумиллиона рублей, большинство скажет, что перед вами дешевая машина, при том что стоимость двух таких машин сделает вас миллионером.


Половина: тест-драйв Chevrolet Spark

В одном из случайно подслушанных диалогов прозвучала емкая характеристика для такого класса автомобилей: «Эта машина стоит половину». Половина — это не академичное, но точное определение класса еще доступных, но уже «приличных» новых автомобилей. Именно в этой ценовой нише происходит большинство приобретений новых авто, и именно на этом поле маркетологи бьются с клиентом за каждую копейку, пытаясь выделить в отдельную опцию даже такую элементарную мелочь, как центральное зеркало заднего вида или регулировку руля по высоте.

Вы будете смеяться, но последний пример из жизни напрямую относится к герою нашего сегодняшнего теста — регулировка рулевой колонки нового Chevrolet Spark вынесена в отдельную опцию, так же как элементарная система ABS или электропривод зеркал. Дожили.


Но начинать рассказ об автомобиле с грустных моментов — не самое правильное дело. Тем более что машинка в общем-то довольно симпатичная. Мне откровенно импонирует клиновидный профиль этого малыша — даже на недорогих 13-дюймовых штампованных колесах «Спарк» выглядит приятно и даже несколько агрессивно. Заостренная морда, легкие выступающие изгибы штампов колесных арок и большие выразительные фары, продолжающие линию крыльев — все элементы играют в одном ансамбле. Угловатый образ уравновешивают аккуратные, даже изящные задние фонари и легкий декоративный спойлер, очерчивающий четкий контур вокруг округлого заднего стекла.


Половина: тест-драйв Chevrolet Spark

Действительно, Chevrolet Spark выглядит очень и очень недурно. Я бы даже сказал, что он красив — насколько это слово применимо к малолитражным автомобилям. Если сравнивать облик Spark с конкурентами, пожалуй, единственный, кто мог бы с ним потягаться качеством проработки экстерьера, это Citroen С1. Да, похожий профиль и у Kia Picanto, но в мелочах он не может похвастаться такой тщательной отделкой и прорисовкой изгибов — Kia простоват.

Но пусть Citroen может составить «Спарку» конкуренцию по внешним параметрам, что касается интерьера, француз заметно уступает. Вспомнить хотя бы его невыразительную серую консоль климатической регулировки или совершенно неприемлемые в нашем климате металлические элементы обшивки дверей (вернее, ее частичное отсутствие).

Интерьер Spark ничем не уступает корейцам, и, на мой вкус, салон этой машины собран даже чуть лучше, чем у старшей модели марки — Chevrolet Aveo. В частности, у «Спарка» гораздо более плотные панели дверей (консоли Aveo собраны из двух элементов, плохо закрепленных между собой, в то время как у Spark они практически цельные и заметно толще) и более проработанное торпедо.


Половина: тест-драйв Chevrolet Spark

Не могу сказать, что интерьер Chevrolet Spark необычен или особенно интересен с точки зрения дизайна. Нет. Внутреннее пространство автомобиля уравновешенно и традиционно — в духе младшей линейки Chevrolet. Но при этом стоит выделить очень продуманную эргономику и относительный простор — удобная посадка, доступ к манипуляторам и масса ниш под воду и мелочевку. Глядя на «Спарк» снаружи, ожидаешь тесноту, но к удивлению, сидеть за рулем удобно, диапазона регулировки кресла достаточно для комфортной посадки даже крупного мужчины. Центральная консоль разделяет практически симметричные пространства водителя и переднего пассажира — объемы и линии одинаковы, за вычетом приборов пилота и небольшого функционального кармана на торпедо, расположенного с пассажирской стороны.

Любопытно решена приборная панель — точно так же, как в Aveo, приборы автомобиля выполнены в мотоциклетной стилистике. Большой будильник спидометра дополняет маленькое электронное табло тахометра и бортового компьютера. К слову, приборы закреплены на рулевом блоке, и при регулировке положения руля (если она предусмотрена комплектацией) перемещаются вверх-вниз вместе с рулевым колесом.

Половина: тест-драйв Chevrolet Spark

В нашей комплектации «Спарк» оснащен многоформатной стереосистемой с возможностью чтения CD и USB, но отверстие для крепления USB-носителя расположено непосредственно на глади приборной панели. Честно, это не самое удобное решение — торчащую из панели флешку легко смахнуть или выломать по неосторожности. Да, кстати, обратите внимание на то, что передняя пара среднечастотных динамиков в Spark расположена не на дверных консолях, а непосредственно на торпедо, прямо под лобовым стеклом. На качество звука (если не придираться) это практически не влияет, но исключает паразитные шумы, вызванные резонансным дребезжанием дверных панелей — Aveo этим грешил.

Сравнения и аналогии с Aveo возникали на протяжении всего времени, пока я находился внутри нового Spark. Трогаясь с места, я гадал — унаследовал ли младший брат от старшего привычку клевать носом при торможении? Видимо, инженеры неправильно настроили автоматическую коробку седана — при движении в плотном потоке (пробке), Aveo постоянно норовил вырваться из оков тормоза, медленно, но упрямо ускоряясь по прямой даже на холостых оборотах. В итоге как бы аккуратно я ни нажимал на педаль тормоза, остановиться без раскачки у меня не получалось.

Половина: тест-драйв Chevrolet Spark

Вопреки моим опасениям, Spark не страдает этим недугом — он трогается ровно по нажатию педали газа, позволяя двигаться плавно, без каких-либо клевков. Вообще, на этой машине нужно ездить плавно — тех 68 лошадок, которые спрятаны в литровый шестнадцатиклапанный мотор, вполне хватает для комфортного передвижения в городском потоке. При желании, утопив педаль в пол, можно добиться даже неплохого рывка — ускорение «Спарка» с литровым мотором составляет порядка 13 секунд до сотни. Безусловно, любители динамичной езды не оценят этих цифр, но все познается в сравнении. Так, за 13 секунд до ста километров в час ускоряются такие машины, как Honda Fit с двигателем 1,3 литра или Hyundai Solaris, оснащенный 1,4-литровым двигателем и АКПП.

На мой вкус, для такого легкого и компактного автомобиля, как Spark, эта мощность приемлема. Единственно, что вам может надоесть звук мотора — приближаясь к отсечке, Spark верещит, как ошпаренный мотороллер. Думаю, топовая комплектация, оснащенная 1,2-литровым мотором вкупе с МКПП должна быть несколько интереснее, и возможно, чуть тише.

Половина: тест-драйв Chevrolet Spark

Рассуждая о моторах и мощностях, не стоит забывать о главном преимуществе таких автомобилей — двигаясь в плотном городском потоке, компактная малолитражка сделает мощных бизонов просто за счет своей маневренности и способности встраиваться в ничтожные просветы потока — это главный плюс подобных автомобилей. Маленькие габариты в совокупности с хорошим обзором и задорным мотоциклетным характером делают Spark зимней версией мопеда. По крайней мере, я воспринял его именно так. Вдобавок ко всему, этот мопед может возить некоторое число пассажиров и даже кое-какой груз. А почему бы и нет?

Половина: тест-драйв Chevrolet Spark

При расходе топлива в районе 6 литров на 100 км езды по тесным городским дорогам, такая машинка может стать очень хорошим помощником для тех, кому важен не столько пафос, сколько мобильность и экономичность. Мобильность и комфорт ценой до полумиллиона рублей — сотней большей, сотней меньше. Грубо говоря, половина — и он ваш.