21.10.14 00:06

В работе автомобильного журналиста бывает разное. Порой попадаются машины откровенно скучные, из которых приходится выжимать некие потребительские «плюсы» буквально усилием воли. Законы публицистики суровы — о чем бы ты ни писал, должно быть интересно. Даже если автомобиль — этакий усредненный гольф-класс французского происхождения с моторами из Кореи, произведенный в России на турецком оборудовании… Что сказать о грустной четырехколесной коробочке с ватным рулем и картонной подвеской, задушенной нормами Евро-5, набитой дешевым пластиком и собранной рабочими, которым недоплачивают? Да ничего. В таких ситуациях Джереми Кларксон пускается в рассуждения о длине юбок и скандалах в британском парламенте, чтобы в самом конце текста подписать нечто вроде «Но все это не имеет никакого отношения к автомобилю ХХХ, поскольку ХХХ — просто г…но».


К счастью, в этот раз нам повезло. Необходимости отвлекать читателя россказнями о ценах на молоко или судьбе чернокожих президентов совершенно нет: тестовый автомобиль объективно интересен и достоин пристального внимания. И да, он произведен в Китае. Его название — Great Wall H6; это совершенно новый среднеразмерный кроссовер с несущим кузовом в линейке китайской компании.

Разговор по делу
Надо признать, среди всех прочих китайских автопроизводителей Great Wall заслужил в России наилучшую репутацию и насобирал, пожалуй, наименьшее число негативных отзывов. Возможно, потому, что никогда не следовал спорной стратегии «продать любой ценой» в том смысле, что пусть цена будет бросовой, качество ужасным, но главное — продать. Нет, Great Wall уже более десяти лет поставляет к нам внедорожники (по определению не слишком дешевые) — простые конструктивно, зачастую неказистые, но отрабатывающие свои деньги честно.


Марка Great Wall всегда была ориентирована на экспорт. Крупнейшие рынки сбыта ее продукции — Чили, Австралия, Италия, а также Россия, занимающая первое место по продажам этих китайских внедорожников. Секрет успеха был прост: прочная рама, неприхотливые лицензионные моторы Mitsubishi, полный привод и приемлемое качество, сдобренное вполне приличным оснащением и адекватной ценой. Да что говорить, на модели Great Wall H3 и Н5 российским покупателям даже приходилось записываться в очередь! И вот с конвейера в городе Тяньцзинь сходит совершенно новый кроссовер с индексом H6. Рамы нет, цену уже не назовешь шуточной — есть ли шансы на успех? Ответим так: кто вообще верил пятнадцать-двадцать лет назад, что китайский автопром обретет свое лицо и реальный коммерческий успех? Разве не предсказывали ему неминуемый крах перед лицом опытных японских и корейских конкурентов? И что же — вот они, «китайцы», продаются повсюду, их все больше, и внешне они уже мало чем отличаются от других азиатских моделей.

Разговор по делу
О серьезности намерений Great Wall говорит тот факт, что завод, построенный в особой экономической зоне TEDA (Tianjin Economic Development Area) города Тяньцзинь, рассчитан на выпуск до 400 000 машин в год — сейчас столько делают все вместе взятые предприятия компании. Столько машин Great Wall, включая H6, рынку Китая физически не переварить — львиная доля должна уйти на экспорт. И Россия — одна из первых на прицеле.


Но ближе к делу. Вот он, серебристый красавец, стоит на парковке, деловито урча дизелем. Да, здесь под капотом двигатель на тяжелом топливе собственной разработки (конечно, корни уходят в инженерию Mitsubishi, но далекие корни), систему впрыска которого помогал доводить до ума BOSCH. Осматриваем внедорожник придирчиво, ищем какие‑то дизайнерские нелепости, нестыковку в линиях — напрасно. Нет нестыковок — все по делу! Пропорции кузова гармоничны, крупные фары головного света удачно дополнены лаконичной фальшрадиаторной решеткой; бамперы рельефны, овальные противотуманки в обрамлении рубленых наплывов. Излишней агрессии «во взгляде» нет, есть солидность и очевидный стиль. Неплохо! Высокая линия остекления, покатая крыша и массивная корма обещают нам, скорее, семейные ценности, чем экстремальный офф-роад. Это кроссовер, однозначно.

Разговор по делу
Посадка в салон лишь подтверждает очевидную истину — из‑за отсутствия рамы места для ног водителя и пассажиров более чем достаточно, удобно и коленям, и ступням. К тому же двигатель здесь расположен поперечно, это экономит десяток-другой сантиметров пространства в салоне; по тем же причинам у моноприводной версии H6 ведущие колеса передние (но у нас на тесте — полный привод, подключаемый). Подвеска полностью независимая, закрепленная на отдельных подрамниках. Тормоза — дисковые на обеих осях, а список систем безопасности включает не только ABS и фронтальные эйрбэги, но также боковые подушки и шторки безопасности и даже ESP (в топовых комплектациях; в нашем случае имеем систему распределения тормозных усилий).


Габариты Great Wall H6 — одни из самых больших в классе: 4640 мм в длину, 1825 мм в ширину, 1690 мм в высоту, 2680 мм колесной базы. Дорожный просвет — 185 мм; это отнюдь не рекордный показатель, но для умеренного бездорожья более чем достаточно. Снаряженная масса китайского кроссовера — от 1606 кг до 1659 кг, в зависимости от комплектации.

Разговор по делу
Первая мысль, приходящая в голову на водительском месте в Great Wall H6 — а «китаец» ли это? Все уж слишком подозрительно хорошо подогнано, правильная, хваткая баранка руля, по‑европейски грамотная эргономика органов управления (у каждого из передних сидений — свой небольшой подлокотник!), четкое срабатывание всех кнопок и рычажков. Пластик, правда, очень жесткий повсюду; но он хорошо собран и вполне приятен на ощупь. Дизайнерские решения? Они выдают наличие вкуса у создателя интерьера: пусть двойные круглые дефлекторы вентиляции напоминают Mercedes GL, а выраженная площадка под рычагом МКПП — Honda CR-V, но все вместе выглядит весьма привлекательно. Вероятно, это как раз следствие того, что сейчас на Great Wall работает дизайнер, в недавнем прошлом создававший стилистику Mercedes. Отличия по качеству отделки от ближайших корейских конкурентов столь малы, что ими можно пренебречь. И да, в салоне Hover H6 пахнет нормальным новым авто, никаких ароматов «китайской пластмассы».

Разговор по делу
Начиная с версии Luxe, Great Wall H6 оборудован системой, следящей за давлением и температурой воздуха в шинах и выводящей показания на приборную панель. Мелочь, а приятно.


Три пассажира второго ряда располагаются на качественном диване с раздельной спинкой, к тому же способной изменять угол наклона. Запас свободного пространства над головой и для ног сидящих позволит комфортно расположиться даже пассажирам ростом выше среднего. Поверхность пола ровная, ногам просторно, есть широкий подлокотник, припрятанный в спинке центрального места.


Багажник размером как надо — целых 808 литров. Он поделен пополам прочной горизонтальной полкой, что довольно удобно, если нужно отделить, допустим, сумки с продуктами от грязной одежды или обуви. Если же заднее сиденье сложить, то получим и вовсе гигантский объем в 1216 литров. Более того: дальше эту сложенную спинку сиденья можно еще и поднять вертикально — и тогда к вашим услугам ровные спальные места на двоих взрослых или троих детей.

Разговор по делу
Прежде, чем тронуться с места, пробуем «вхолостую» переключения передач. Коробка здесь шестиступенчатая, с удобным стопорным кольцом для задней передачи — и какая же она четкая! Это настоящий сюрприз: скорости отщелкиваются образцово точно, рычаг словно сам нащупывает паз и встает на место. Для китайских машин, у которых чаще всего точность переключений редкость — это огромный плюс.


Турбодизель и электронная педаль газа — своеобразное сочетание: оно требует навыка и привычки. Экологические нормы душат мотор на низах, из‑за чего реакция на нажатие замедленная; дизель любит обороты, чтобы он расправил крылья, его нужно подкрутить. Но если приноровиться, то 150 л. с. и 310 Н·м момента способны принести отчетливое удовольствие от драйва: после 2000 об/мин мотор просыпается и уверенно выталкивает тяжелый кроссовер вперед — только успевай менять передачи, ведь крутить дизель дальше 4000 об/мин просто бессмысленно.

Разговор по делу
Рулевое управление откровенно порадовало: для такого габаритного автомобиля связь между баранкой и колесами очень неплохая. Машина не ощущается неповоротливой в городе, легко маневрирует в потоке, точно следует задуманной траектории. Мы заезжали заправиться на АЗС, и быстрые и точные перестроения на тесной, заставленной машинами площадке не вызвали проблем. Только одно замечание: при высоко распложенной линии заднего стекла очень нужна камера заднего вида или хотя бы парктроник… а в нашей комплектации их не было.


С подвеской не все так просто: она, скорее, настроена больше на комфорт и невозмутимую езду по бездорожью, чем на динамичную езду. Машина легко идет 110—120 км/ч по ровному шоссе, не утомляя рысканьем или тряской; но стоит попасть на кочки и резко попытаться их объехать, как кроссовер начинает «плыть» и требует коррекции рулем.

Разговор по делу
Но внедорожнику все прощаешь, как только съезжаешь на проселок: пока позволяет клиренс и геометрия свесов, Great Wall H6 держится просто молодцом. Идет мягко, пробоями подвески не грешит, в салоне не слышно никаких скрипов или сверчков. Лезть на нем в суровые грязи не имеет смысла: здесь нет понижайки, и задний привод подключается банальной гидромуфтой при пробуксовке передних колес. Это широко распространенная схема среди десятков моделей городских кроссоверов.


Чем богат Great Wall H6? В начальную комплектацию Standard (от 748 тыс. руб.) российской версии кроссовера китайцы включили фронтальные подушки безопасности, парктроник, аудиосистему (CD MP3 USB), противотуманки, крепления детских кресел, кондиционер, бортовой компьютер, тканевую обивку кресел. В максимально насыщенной комплектации Elite (с дизелем — от 1148 тыс. руб.) подразумевается наличие кожаного салона, подогрева передних сидений, электропривода водительского кресла, продвинутой мультимедийной системы с цветным сенсорным экраном (CD MP3, DVD, USB, Bluetooth, камера заднего вида), датчиков дождя и света, круиз-контроля и люка с электроприводом.

Разговор по делу
Разумеется, у всякого здравомыслящего читателя возникнет вопрос: если китайский кроссовер в достойных комплектациях обходится «под миллион», то что за эти деньги предлагают корейские, японские и другие конкуренты? Можно навскидку припомнить ряд кроссоверов, попадающих в эту ценовую категорию: Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Peugeot 3008, Skoda Yeti, KIA Sportage и SsangYong Actyon. Чем воевать в этой битве Hover H6? Во-первых, вместительным салоном и грузоподъемностью; во‑вторых, крепкой неубиваемой подвеской; в‑третьих, относительно недорогим обслуживанием и стоимостью запчастей. Ну и наш тестовый турбодизель показался весьма достойным ответом на любые аналогичные агрегаты с именитыми шильдиками.

Разговор по делу
И наконец, Great Wall H6 уже совершенно не помещается в узкие рамки «простого и утилитарного внедорожника». Сейчас это красивая и дорого выглядящая машина с солидным набором опций, качественно сделанным салоном и нормальной динамикой. Это автомобиль на каждый день, на котором можно с достоинством припарковаться у банка, а летом без боязни сгонять на море в Сочи.
На этом наш разговор по делу закончен. А вот дорога Great Wall H6 в России только начинается.
Павел Веселовский.

Разговор по делу
ООО «ТЕХНОСЕРВИС» — официальный дилер Great Wall и Changan в Красноярске
адрес: Гайдашовка, 3г
тел.: 285‑99‑95, 205‑88‑11

Разговор по делу

Рейтинг:
Great Wall Hover, 2014 г.
1 2 3 4 5