02.05.13 21:54

Рекордсмен: тест-драйв KIA Rio

Любопытно, что бы сказали о герое нашего тест-драйва матерые эксперты c Туманного Альбиона. Вечно ворчливые британцы находят причины разнести в пух и прах любой приличный автомобиль при условии, что это не Range Rover или его стоимость хоть немного уступает Rolls-Royce Phantom. 

И ведь к их мнению внимательно прислушиваются автопроизводители всей планеты, хотя это далеко не самый крупный рынок Европы. Вспомнить хотя бы историю с KIA Venga, подвеску которой корейцы спешно перенастроили и  сделали существенно жестче в страхе получить очередную  порцию нахального британского юмора.

Рекордсмен: тест-драйв KIA Rio

Ситуация с российскими журналистами немного иная - мы не так избалованы суперкарами и конъюнктура рынка заставляет нас иначе смотреть на многие огрехи крупных игроков автомобильного рынка. Несмотря на это, когда в продаже появилась первая генерация Hyundai  Solaris, не услышать наши претензии у корейцев не получилось. 

Рекордсмен: тест-драйв KIA Rio

Неудачная подвеска новоиспеченного лидера седанов класса "B" была спешно переработана, а появившийся чуть позже родственный KIA Rio был выпущен уже с учетом большинства недоработок лидировавшей тогда модели Hyundai. 

Возможно, именно в этом кроется успех KIA Rio. Стартовав с небольшим опозданием от своего корейского собрата, сейчас Rio уверенно демонстрирует постоянный рост продаж, постепенно отвоевывая упущенные позиции. Свежие сводки статистики автомобильного рынка говорят, что перед нами стоит новый чемпион - один из трех лидеров продаж в сегменте новых бюджетных автомобилей. Нет, в абсолютных цифрах Solaris все еще впереди, но его продажи показали существенный спад, тогда как Rio покупают все охотнее. Хотя бы за эти заслуги у нас нет морального права уподобляться британцам в их стремлении высмеять все, что стоит дешевле ста тысяч евро. И если быть точным, наш тестовый KIA Rio стоил всего 599000 рублей.

Если  для большинства европейцев 13000 евро за новый автомобиль это "все ничего", то для большинства из нас такая сумма более чем весома. Покупая новый автомобиль стоимостью дороже полумиллиона рублей, мы хотим получить качественный продукт, и корейцы это отлично понимают.

Рекордсмен: тест-драйв KIA Rio

Ощущение качества автомобиля складывается из мелочей, о которых, к сожалению, забывают многие автопроизводители. Взять хотя бы кнопки стеклоподъемников  - подобные мелочи, также как и легкость работы дверных замков, всегда являлись визитной карточкой автомобиля. Так, дверной механизм и качество клавиш стеклоподъемников Rio лучше, чем например в протестированном нами недавно Jeep Grand Cherokee. 

Пример спорный, но это первое, что приходит на ум, т.к. облик американского внедорожника еще свеж в памяти. Вообще отделка корейских автомобилей во много превосходит последних "американцев", не говоря уже о российском автопроме. Так, перебирая в памяти качество дверных карт, обшивки потолка и кнопок, я могу смело утверждать, что бюджетные KIA собраны по крайней мере не хуже, чем Ford, заметно лучше Chevrolet, Renault и тем более Lada (хотя последний пример из другой весовой категории).

Рекордсмен: тест-драйв KIA Rio

Безусловно, эти выводы субъективны, но если говорить о признаках качественной отделки, то я бы обратил внимание на такие мелочи - нет люфта в стыках сочленения секций торпедо и дверных панелей, ничего не скрипит. Края пластиковых жалюзи дефлекторов воздуховодов ровные, нет заостренных следов штамповки. Качественно уложенное напольное покрытие не топорщится и не выходит из пазов в районе педального узла. Нет люфта потолочной обшивки - при нажатии потолок статичен и не выходит из пазов уплотнителей. Эти примеры не случайны - не будем показывать пальцем на конкретные автомобили, но я перечислил лишь те дефекты, которые были замечены ранее в у ближайших конкурентов.      

Что касается утилитарных моментов, KIA Rio в комплектации Prestige очень неплохо оснащен и комфортен. Так, кресло водителя регулируется по высоте, оба передних сиденья имеют хорошую боковую поддержку и оснащены подогревом. Комфортная посадка водителя скорее сидячая, как в кроссовере, чем полулежачая, как в седане. От автомобиля с такой посадкой ожидаешь простора и для задних пассажиров, но к сожалению, сзади оказалось тесновато. По росте 176 сантиметров, я практически уперся коленями в спинку водительского кресла, сев "сам за собой".  

Рекордсмен: тест-драйв KIA Rio

Возможно, в угоду задним пассажирам стоило бы пожертвовать пространством багажного отсека. Пятьсот литров полезного объема превращают этот внешне компактный хетчбек в функциональную рабочую лошадку. А учитывая, что задние кресла складываются, багажник может увеличиться более чем до 1000 литров полезного грузового пространства.

Рекордсмен: тест-драйв KIA Rio

Хотя, я бы не стал рассматривать KIA Rio как карго, скорее это повседневный семейный автомобиль. На это указывает неплохая оснащенность опциями комфорта - многоформатная мультимедийная система, мультируль, неплохая аудио подготовка и климат-контроль. Суммируя ощущения от салона - он качественный, комфортный, но сдержанный. Подобный дух машины ожидаем, ведь ее дизайн разрабатывал Петер Шрайер. Мы много раз рассказывали об этом человеке. До того, как придти работать в KIA, Шрайер разрабатывал дизайн немецких автомобилей - Audi и Volkswagen. В частности, из под его пера выли эскизы таких известных автомобилей как Audi TT (1995) или VW Golf lV поколения. Как ни крути, подчерк мастера узнаваем, вне зависимости от страны марки-производителя.  

Рекордсмен: тест-драйв KIA Rio

Динамические характеристики и настройки подвески очень хорошо уживаются с внешним видом -машина спокойная, но уверенная. Под капотом тестового KIA Rio в комплектации Prestige установлен атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра, мощностью 123 л.с. и крутящим моментом 155 Н.м.. Вроде бы не так много, но в купе с пятиступенчатой МКПП, этот двигатель показывает себя очень не дурно. В прошлом году мы тестировали подобный автомобиль, агрегатированный   автоматической трансмиссией, разница налицо. 

Рекордсмен: тест-драйв KIA Rio

Первая и вторая передачи очень эластичные, приемлемый подхват начинается практически с самых "низов" и резко нарастает ближе к 4000 об/мин, упираясь в отсечку на 6300 "оборотах". Так, вторая передача "в отсечке" заканчивается практически на 70 км/ч, сразу же перекидывая вас с диапазон высокой тяги на третьей передаче. Но не обязательно крутить мотор до звона - KIA Rio может ехать достаточно быстро, но это не гоночный болид. 

Достаточно мягкая подвеска очень комфортна в диапазоне легальных городских скоростей, но не любит резких перестроений на скорости выше ста километров в час. Нет, шасси Rio не страдает теми "болячками", за которые спускали всех собак на первые Hyundai? построеные на подобной "тележке".  Машина достаточно устойчива, не козлит и предсказуема. Но каждый автомобиль должен использоваться по назначению. И стихия нашего подопытного - это комфортная уравновешенная городская езда.  

Устав от того, как кузов "подплывает" в резких виражах на высоких зимних покрышках, я расслабился и попробовал ехать так, как диктует эта машина. Оказалось, что спокойная манера вождения на такой машине гораздо приятнее игр "в шашки".  Когда ты правильно управляешь этим автомобилем, из напряженной задачи езда превращается в приятный фоновый процесс. Комфортный климат в салоне, ненавязчивая музыка, удобная посадка и энергоемкая подвеска скрадывают километры и десятки минут ожидания в городских пробках - за рулем Rio не устаешь. 

Пожалуй, уравновешенность, это главная черта KIA Rio - принимая решение о покупке автомобиля надо понимать что и для каких целей ты берешь. Rio это не "гонка", хотя, если обуть колеса в жесткую низкопрофильную резину, вполне вероятно, что повадки машины существенно изменятся. Благо, мощности ей хватает, я бы сказал, что даже с легким избытком.

Рекордсмен: тест-драйв KIA Rio

Спустя четыре часа после старта, проверив поведение машины в совершенно разных режимах, практически всю дорогу газуя до неразумных пределов, машина показала очень небольшой расход бензина - 12 литров на 100 километров пути. При том, что автомобиль был обут в зимнюю резину, и эксплуатировался на пределе мощности,   я охотно верю в средний расход бензина 9-10 литров на "сотню", а то и меньше, при умеренной городской динамике. На трассе, при полной загрузке, такая машина должна "есть" около семи литров на сто километров пути, не больше.

Все же, для полноценного понимания модели, необходимо попробовать несколько комплектаций.   На мой вкус KIA Rio в кузове хетчбек, с мотором 1,6 литра с МКПП предпочтительнее седана с таким же мотором, но АКПП. Хотя, это дело вкуса и привычки. Спор о том, что лучше - "автомат" или "механика" пусты и бесконечны. Но что то мне подсказывает, что KIA Rio в комплектациях с МКПП будет пользоваться высоким спросом - не спроста этот автомобиль рассчитан в большей степени на мужскую аудиторию.

Хотя, мыслить стереотипами не стоит, мы все очень разные. Многие мужчин не умеют или не хотят возиться с рычагами, в то время, как некоторые бойкие дамы рационально рассчитывают экономию топлива и выигрыш в динамике, который им даст машина "на палке". В общем, пока не попробуешь, не разберешься. А попробовать однозначно стоит, ведь не спроста KIA Rio бьет все рекорды по продажам. Видимо, каждый может найти в этой машине что-то свое. 

Рекордсмен: тест-драйв KIA Rio

Возьмите на заметку - с недавнего времени официальный дилер марки KIA, ООО "СИАЛАВТО" избавил клиентов от необходимости ждать в очереди поступления своего нового долгожданного автомобиля. Обеспечив предварительную поставку (слово "новых" убрал)автомобилей, официальный дилер KIA всегда имеет в наличии большой выбор новых KIA Rio как в дорогих так и самых доступных комплектациях. Больше не нужно ждать - от момента оплаты до радости обладания новым дилерским автомобилем Вас отделяет всего лишь несколько часов.  

Цена базовой комплектации KIA RIO составляет всего 489 900 рублей.  

Автомобиль предоставлен Первым официальным дилером KIA в Красноярске, ООО "СИАЛАВТО", расположенном по адресу ул. Пограничников 101. Телефон: 274-90-10.  Сайт компании: sialavto.kia.ru