18.02.14 12:03

С чистого листа: Тест-драйв нового Suzuki SX4

Пару лет назад я тестировал предыдущую версию этой модели, но между этим фисташково-зеленым и тем вишнево-алым SX4 нет практически ничего общего. Разве что название. Что говорить — эти машины даже относятся к разным классам!

И если SX4 прошлого поколения по праву относится к разряду кроссоверов класса B (миниатюрные), то новый Suzuki SX4 — это уже компактный кроссвер.

Если вы слабо представляете себе различия между классами кроссоверов, приведем наглядный пример — если прежде «Эс-Икс» соперничал, скажем, с Nissan Juke, то сейчас его конкурентом можно назвать Qashqai или Mazda CX-5.

С чистого листа: Тест-драйв нового Suzuki SX4

Новый SX4 длиннее предшественника на 150 мм. Это очень большое различие между моделями одной марки. Плюс пятнадцать сантиметров длины, десять сантиметров колесной базы, минус шестьдесят килограммов веса и совершенно иные формы штампов кузовных панелей делают детальное сравнение этих авто бесполезным. Преемственности нет ни во внешнем виде, ни в конструкции кузова. И не удивительно, если учесть тот факт, что внешний вид кузова прошлого SX рисовали итальянцы (студия ItalDesign), а машина последней генерации полностью разработана в Японии силами штатных дизайнеров Suzuki.

С чистого листа: Тест-драйв нового Suzuki SX4

Изменив форму радиаторной решетки, пропорции переднего бампера и форму фар, японцы смогли существенно снизить коэффициент лобового сопротивления встречному потоку воздуха. Как результат — при возросшей мощности двигателя автомобиль вырабатывает чуть ли не на четверть меньше углекислого газа и вредных веществ. Что не менее важно, лучшая аэродинамика облегчила процесс разгона и предел максимально возможной скорости движения автомобиля.

С чистого листа: Тест-драйв нового Suzuki SX4

Думал ли я об этом, когда смотрел на графитно-серую фальшрадиаторную решетку? Нет, мне просто нравилось сочетание фактур и цветов. Японцы чувствуют цвета и полутона гораздо тоньше европейцев и русских. Говорят, что обычный выпускник японской общеобразовательной школы должен уметь различать и помнить названия более чем двухсот оттенков. Интересно, как называется цвет кузова этого автомобиля? Это не простой акрил, а сложный двухсоставной металлик. В зависимости от освещения кузов тестового автомобиля воспринимается как холодно-болотным хаки, так и лимонно-желтым. Да, пусть будет фисташковый.

С чистого листа: Тест-драйв нового Suzuki SX4

С чистого листа: Тест-драйв нового Suzuki SX4

Что касается интерьера — японцы остались верны себе, они любят удобные машины. Любят читаемые приборы, просторные карманы в дверях, глубокие бардачки и ясные дисплеи. Никакой мельтешни, сомнительных прочтений символов или поиска нужного регулятора — все на своих местах.

С чистого листа: Тест-драйв нового Suzuki SX4

Интересно, а если у автомобиля, оборудованного кнопкой старта двигателя, на морозе подсядет аккумулятор, можно ли будет заставить его стартер крутиться так же, как мы обычно делаем при помощи повернутого и остановленного в верхнем положении ключа зажигания? А кто его знает. Как-нибудь надо проверить. Несмотря на то, что термометр на панели тестового автомобиля показывал колкие -28 по Цельсию, двигатель завелся с первого же нажатия на кнопку.

С чистого листа: Тест-драйв нового Suzuki SX4

Да, подогрев сидений — это совершенно незаменимая вещь, когда садишься в холодный непрогретый автомобиль. Первые двадцать-тридцать секунд морозное излучение ледяных кресел пробирается к спине даже сквозь три слоя одежды. Но вот, несмотря на выдыхаемые плотные клубы пара, тебе уже становится тепло. Жаль, SX4 некомплектуется подогревом так же, как и кресла.

С чистого листа: Тест-драйв нового Suzuki SX4

Холодно, при нашем суровом климате первые минуты после запуска мотора холодно в любой машине. Но когда салон такой просторный, да еще и оснащенный панорамным двухсекционным люком, кажется, ты не согреешься никогда. Тонкий слой от выдыхаемой влаги покрыл матовое стекло люка. Не снимая рукавиц, я перевожу рукоятку селектора АКПП в положение D и осторожно выкатываюсь с территории парковки.

Тормозим перед выездом на основную дорогу, и лишь ритмичные щелчки включенного указателя поворота дают мне понять, что машина заведена. Наконец-то я вижу «окно» в потоке, и несмотря на протесты внутреннего голоса, требующего пощадить еще не прогретую машину, я вынужден резко нажать на газ, чтобы успеть влиться в торопливую струю городского автомобильного потока.

Пятьсот метров движения под гору, разворот на перекрестке, пятьсот метров в гору — с того момента, как я отъехал от автосалона, прошло не более трех минут. Но на руках уже нет рукавиц, и я небрежно бросил на заднее сиденье вязаную шапку. Один и тот же панорамный стеклянный люк, в зависимости от температуры в салоне авто, может восприниматься как вероятным источником обжигающего мороза, так и источником уюта — если за окном трескучий мороз, а внутри машины убаюкивающее тепло.

Несмотря на объемный салон и большущий двойной панорамный люк, покрывающий собой практически все пространство над головой передних и задних кресел, салон SX4 нагрелся быстро. К слову, наш тестовый автомобиль был оборудован системой двухзонного климат-контроля с возможностью отключения раздельной регулировки температуры воздушных потоков и антиалергенной системой фильтрации воздуха.

Что касается всевозможных опций комфорта — новый Suzuki SX4 оснащен очень даже неплохо: мультируль с подрулевыми лепестками переключения передач, сенсорная панель семидюймового мультимедийного и по совместительству навигационного устройства, ксеноновые фары со светодиодной линейкой, неплохая акустика и семь подушек безопасности (даже в базовой версии).

С чистого листа: Тест-драйв нового Suzuki SX4

Интереса ради, после теста я перебрал стоимость подобных комплектаций у ближайших конкурентов. Примерно в таком же оснащении (люк, ксенон, навигация, легкосплавные диски и пр ) Mazda CX-5 будет стоить порядка 1 370 000 рублей, тогда как наш тестовый автомобиль стоит чуть больше миллиона (1 033 500 рублей). Хотя номинально Mazda оказывается чуть мощнее — ее двухлитровый двигатель выдает 150 л.с., тогда как у SX4 в распоряжении 117 лошадок. Но вспоминая особенности Mazda и ее оптимистично-инновационную систему Skyactiv, при которой степень сжатия в камерах сгорания составляет более 14 единиц, я бы отдал предпочтения Suzuki. Видимо, я консерватор и не склонен доверять моторам, чувствительным к качеству бензина. Но неприхотливый атмосферный двигатель со стандартной степенью сжатия, работающий на 92-м бензине, вызывает больше доверия.

Что касается динамики ускорения, SX4, как и прежде, едет достаточно уверенно, но не сказать, чтобы как-то особенно быстро. Вариатор, пусть даже и с возможностью мануального переключения передач, работает в паре с небольшим бережливым мотором объемом 1,6 литра. Так что я бы заключил, что новый SX4 — это, скорее, не драйверский, а семейный утилитарный автомобиль. Да, чуткие настройки электрического усилителя рулевого колеса, плотная подвеска и низкопрофильная резина делают свое дело — SX4 великолепно слушается руля. И такое острое шасси заметно улучшает восприятие динамики. Пусть не восемь секунд до сотни, а двенадцать с хвостиком — ехать за рулем Suzuki SX4 в городском потоке комфортно.

За городом, на проселке автомобиль также показывает себя очень недурно. Вполне вероятно, что настройки вариатора этого кроссовера рассчитаны на езду именно в таком режиме — резкие ускорения на коротких ровных прямиках чередовались с вынужденными торможениями перед кочками. Это я мечусь по полю среди замерзших тополей в поисках нормального выезда на основную дорогу.

С чистого листа: Тест-драйв нового Suzuki SX4

Все-таки жаль, что у тестового автомобиля всего лишь передний привод. Полноприводная версия шасси SX4 стоит на сто тысяч дороже, но как бы она была мне оказалась кстати в тот момент, когда я забуксовал и не смог заехать по заледенелой дороге в гору. В поисках места для съемки я направился на набережную Енисея, где и наткнулся на этот дурацкий спуск. Предательская обледенелая колея была чуть припорошена снегом, что притупило мою бдительность. Скатившись с крутого уклона, словно на лыжах, обратно подняться в него я уже не смог. Разгруженный передний мост не давал нужного сцепления с накатанным настом, и проезжая две трети горы, SX4 принимался жалобно топтаться на месте.

Время, отведенное на тест, заканчивалось — и я принялся искать другой выход. Где-то должна быть еще одна дорога, я был в этом уверен. Иначе те ребята на пожилой праворукой японке и потертые «жигули», которые так же, как и я, скатились с этой горки, останутся на этой набережной до весны.

Прыгая с кочки на кочку, пыльно ввинчиваясь в заснеженные повороты, я мчался по разбитой грунтовке в сторону предполагаемого выезда из этой западни. Лишь бы в этой спешке не зацепиться об очередной ухаб передним бампером или порогом. Но, к счастью, все обошлось. Клиренс в 18 сантиметров по нижней точке — это та высота, при которой вы можете нормально передвигаться по российским дорогам.

Чуть впереди, за деревьями, дорога уходила в гору. И кажется, на этот раз передо мной оказался пологий уклон. Не притормаживая, я залетел в него на одном дыхании. Кажется, я успевал — у меня в запасе оставалось еще добрых полчаса.

После динамичного прохвата по ветвистым заснеженным тропкам, отопитель автомобиля начал дуть совсем уж жарким воздухом, и мне захотелось его чуть убавить. Гладкая асфальтовая дорога, контрастный горячий ветер в ногах и веселое бормотание ведущих радиостанции — вот рецепт зимнего уюта в автомобиле. Должно быть, классно пить чай из термоса, сидя в залитом зимним солнцем салоне SX4 после морозной прогулки на Столбах или катания на горнолыжном склоне.

Все познается в сравнении. Но я не хочу сравнивать этот автомобиль с ближайшими конкурентами и делать какие-то однозначные рекомендации. Мне нравится то, что Suzuki делает самобытные автомобили, уделяя большое внимание точности управления и остроте руля. Нравится небольшой, но уверенный атмосферный мотор и то, как работает вариатор. Купил бы я таковую машину себе? Не уверен. На мой вкус, SX4 это, скорее, женский или семейный автомобиль — для людей, у которых уже есть дети. Высочайшие баллы краш-тестов Euro NCAP, полный комплект подушек безопасности в базе и умеренная динамика формируют конкретный образ. Я был бы рад, если бы моя жена ездила за рулем нового SX4. Я был бы за нее спокоен.

«Премиум». Официальный дилер Suzuki,

ул. Белинского, 5, тел. 277‑99‑44,

www.24suzuki.ru