13.03.15 05:00


Такие революционные (для сибиряка и автожурналиста, 13 лет отъездившего на качественных «праворульках») выводы заставил меня сделать сравнительный тест-драйв Lada Kalina Cross и Datsun Mi-DO. И тот и другой автомобили считаются новичками на авторынке РФ, хотя все мы прекрасно знаем, что в основе этих бюджетных двухобъемников лежит удачный симбиоз старой доброй ВАЗ-2108 (старт производства в СССР — 1985 г.) и французского Renault Logan (старт производства в Европе — 2004 г.).

Сделано в Тольятти
Подкованный читатель возразит, что вообще‑то Lada Kalina Cross — это развитие темы второго поколения Lada Kalina в кузове универсал, а Datsun Mi-DO — переработанная специалистами Nissan та же Kalina, но в кузове хетчбэк. Это верно, но факт остается фактом: в наших тестовых автомобилях львиная доля агрегатов и инженерных решений восходит именно к переднеприводной платформе «восьмерки» и французской платформе B0 «Логана» первого поколения. Моторы, коробки, шасси, основа кузова — все это тянется еще с конца прошлого века. Плохо это или хорошо? Я бы сказал, что в российских условиях это неважно: главное, как все это собрано и взаимодействует.

Сделано в Тольятти
Итак, перед нами универсал, косметически оформленный как некий полукроссовер — Lada Kalina Cross и компактный хетчбэк Datsun Mi-DO. Обе машины попали к нам в руки с наиболее простым мотором — хорошенько доработанным вазовским 8‑клапанным атмосферником 1,6 литра/87 л. с. (140 Н·м при 3800 об/мин). Учитывая почти равную снаряженную массу тестовых авто (порядка 1160 кг), это дает нам близкие динамические показатели.


Однако наша Lada Kalina Cross — на «механике», в то время как Datsun Mi-DO — с четырехступенчатым «автоматом» японской фирмы Jatco. Кроме того, подвеска Lada Kalina Cross несколько модифицирована в сравнении с обычной Kalina: клиренс увеличен на 23 мм (всего получается около 208 мм до картера — показатель большинства современных кроссоверов). Подобного «лифта» удалось достичь за счет установки 15‑дюймовых колес с резиной 195/55 (+7 мм) и перенастройки подвески (+16 мм). Подвеска здесь от обычного универсала, но при этом иные настройки амортизаторов, новые опоры стоек, усиленные сайлент-блоки и другие передние пружины. Изменению подверглось и рулевое управление. Из-за роста размерности колес инженерам пришлось сократить ход рулевой рейки, так что радиус поворота Kalina Cross вырос с 5,2 метра до 5,5 метра.


Помимо этого, Kalina Cross радует глаз пластиковым защитным обвесом, измененными бамперами и решеткой радиатора, увеличенными молдингами и заводской защитой днища.

Сделано в Тольятти


Datsun Mi-DO также совсем не выглядит «лежащим на пузе»: штатный клиренс — целых 174 мм. Обвесов здесь нет, но зато дизайн кормы и передка вылеплен по вкусу японских мастеров: не сказать, что однозначно красиво, но как минимум стильно и благородно. По сути, чисто технически Mi-DO ближе к обычной Kalina, чем Kalina Cross: хетчбэк с небольшим багажником, относительно мягкой подвеской и абсолютно городской внешностью. Тем не менее тестовая комплектация Mi-DO под названием «Trust 3» обойдется покупателям на 38 тыс. руб. дороже, чем Lada Kalina Cross: 489 тыс. руб. против 451 тыс. руб. (но если не брать Mi-DO на АКПП и ограничиться «механикой», то цена уравнивается). Надо признать, что цена 489 тыс. руб. психологически очень близка к полумиллиону и заставляет относиться к хетчбэку более требовательно. Впрочем, и 451 тыс. руб. — никак не сущие копейки! Кризис не шутит!

Сделано в Тольятти
Пару слов о внешности тестовых машин. Не кривя душой, могу сказать, что они обе весьма симпатичны. Лично мне больше понравилась простота линий и некоторый намек на спортивность Lada Kalina Cross, хетчбэк же показался не столь пропорциональным, да и крупная радиаторная решетка Datsun — спорное преимущество. Так или иначе, ни о каком «колхозе», топорности решений, отсталости дизайна в сравнении с зарубежными образцами эконом-класса речь не идет (новые Renault Logan, Chevrolet Cobalt, VW Polo sedan, Hyundai Solaris и т. п.). Все по делу, все радует глаз, зазоры соблюдены (проверял, пальцем тыкал), лак положен ровно (щупал).
Эргономика? По общему мнению владельцев новой Lada Kalina и Granta, в целом сидеть внутри авто и управлять им достаточно удобно. Потолок высокий, проблем с локтями или коленями я нигде не испытал (мой рост — почти 180 см). Приборы читаются легко, рулевое колесо удобное (хоть и простое, как бублик), спина в дороге не болит. Однако есть пара замечаний. Как в Lada Kalina Cross, так и в Mi-DO коротковаты подушки сидений в Kalina Cross они еще и жестче обычного, отчего бедра оказываются чуть приподнятыми вверх. Набор регулировок сидений и там и там минимален: только наклон спинки и перемещение кресла по салазкам вперед-назад. Хотелось бы больше! Скорее всего, водители ростом за 190 см и длинными ногами будут испытывать в дальней дороге определенный дискомфорт.

Сделано в Тольятти
В Datsun Mi-DO мне было неудобно тянуться за ручкой уже открытой двери, чтобы захлопнуть ее — оказалось далеко. В Lada Kalina Cross я неожиданно обнаружил, что регулировка зеркал — механическая (отвык, представьте себе). В обеих машинах стало грустно от плоских дешевых рычажков указателей поворота и управления омывателями: уж очень бюджетное решение, могли бы не жадничать.


В Datsun Mi-DO есть небольшой подлокотник, он откидывается и, таким образом, открывает доступ к ручнику. В принципе, вещь полезная, можно положить руку и расслабиться за городом. Но… вся эта конструкция хлипко шатается между передними сиденьями, заметно портя «премиальное» ощущение. Пожалуй, при таком исполнении я бы от подлокотника отказался.


И в том и в другом автомобилях штатная аудиосистема бюджетная, но почему‑то именно в Mi-DO радио хрипело и бренчало особенно раздражающе — возможно, дело в антенне. Полагаю, установка нормального аудио решит проблему.

Сделано в Тольятти
Считается, что Datsun Mi-DO — это в некотором роде «люксовое» исполнение Kalina, где устранены все мелкие шероховатости стиля и эргономики. Пожалуй, внешне панель приборов и торпедо Mi-DO выглядит и вправду посолиднее, наряднее по цвету, однако на ощупь никакой разницы я не заметил — везде твердый пластик, везде одинаковые кнопки и рычажки. Качество сборки? Лично я особой разницы не заметил.

Сделано в Тольятти
В Lada Kalina Cross оказалось не слишком удобно защелкивать замок ремня безопасности, в Mi-DO с этим нет никаких проблем — разъем точно под рукой. Звукоизоляция в автомобилях примерно на одинаковом уровне. Быть может, в Datsun она чуть лучше (к тому же в Kalina Cross подвывают старые добрые, еще «девяточные», первая и вторая передачи МКПП). Тем не менее общее впечатление от этих моделей АвтоВАЗа в плане шумности благоприятное: да, это не Lexus, но дребезгом панелей, воем мотора или буханьем подвески не досаждает. В пределах нормы!


А теперь — в путь! С первых же метров оба автомобиля приятно удивляют живым откликом на педаль газа. Нет, я не шучу и не разливаю мед ведрами: этот восьмиклапанный мотор и вправду ведет себя достойно. И если на Kalina Cross приемистость еще можно было бы объяснить короткой главной парой с передаточным числом 3,9 (на других «Ладах» обычно 3,7), то в случае Mi-DO я ожидал очевидной неторопливости: моторчик и так вроде бы не ахти, да еще и вынужден крутить валы АКПП. Но нет, Datsun и не думает сдаваться: разгоняется упруго и в гору не скисает. Конечно, держим в уме, что пассажир в салоне лишь один — и это я, но все же веселый характер испытанного вазовского атмосферника подкупает. Кое-чему ребята из Тольятти научились — или грамотно «списали» у старших братьев из Renault-Nissan.


И все же тестовая Kalina Cross кажется бодрее, чем более компактный Datsun. До 110—120 км/ч универсал разгоняется очень хорошо и позволяет штурмовать длинные подъемы на пятой передаче. Обратная сторона приемистости — повышенные обороты на высоких скоростях. При 100 км/ч — уже 3000 об/мин (пятая передача): многовато! Как ни странно, Mi-DO со своей ортодоксальной АКПП-4 ведет себя более уравновешенно: те же обороты держит при 120 км/ч. Кстати, в прайсе Kalina Cross есть и комплектация с мотором 16 клапанов/106 л. с. Полагаю, этот вариант будет хорош для тех, кто часто ездит за город.

Сделано в Тольятти
«Автомат» Datsun Mi-DO безоговорочно хорош: японские шестерни и гидравлика безупречно тихие, переключаются вовремя и по делу, кикдаун предоставляют по первому требованию. Твердая пятерка за сочетание мотор/коробка! Если вспомнить, допустим, новую Almera, то здесь Mi-DO в фаворитах.
Тросовая «механика» Lada Kalina Cross интереснее в драйве: тут можно и пошустрить, потянуть передачу, насладиться контролем. Избирательность и четкость переключений стала много лучше, чем была на старой приоровской коробке. Но, как уже подмечено, шумность первой и второй передач так и не смогли (или не захотели) побороть. Почему? Загадка!


Управляемость обоих автомобилей — некий компромисс между необходимостью прыгать по российским кочкам и держаться в поворотах на хорошей скорости. Мне показалось, что Kalina Cross ведет себя более предсказуемо, лучше держит курс, стабильнее на неровном асфальте. Datsun Mi-DO все норовит сам крутануть руля на кочках (невнятная обратная связь с колесами), его приходится периодически возвращать на траекторию. Однако при этом Kalina Cross несколько жестче на мелких камушках и гребенке (стойки «Кросса» имеют на 15 мм меньший ход на отбой). Ни та ни другая машины излишне ватными, диванными мне не показались, емкость же амортизаторов — в лучших традициях Logan и Sandero.

Сделано в Тольятти
Никогда бы не подумал, что напишу такое, но вот, пожалуйста: я получил удовольствие, катаясь по городу и шоссе на Lada Kalina Cross и Datsun Mi-DO. Несмотря на глубокое родство, это все‑таки разные автомобили, но и тот и другой произвели впечатление крепко сбитых, послушных и даже где‑то задорных машин, честно отрабатывающих свои деньги. О расходе топлива нет смысла распространяться подробно: вазовский восьмиклапанник изучен вдоль и поперек и уложиться в 7—8 л/100 км по городу для него не проблема. Очевидно, что в случае автомобиля с АКПП придется накинуть литр-полтора сверху.


И напоследок дадим слово оппонентам. Уверен, найдутся люди, которые при слове Lada брезгливо скривят губы. Дескать, как вообще можно дифференцировать модели ВАЗа, разве не все они одинаково безнадежно деревянные и ломучие? Отвечу так: да, мягкого пластика в салонах Kalina Cross и Mi-DO не найти; да, ручка стояночного тормоза какая‑то хлипкая; да, штатное аудио — печаль. Да, завсегдатаи экономкласса в России — Logan, Rio, Solaris — обладают более качественным салоном, они чуть тише и просторнее. Но современные Lada уже не чета моделям 90‑х: пластик грамотно закреплен, эргономика в норме, коробка, мотор и подвеска работают в дружной команде. И нынешние Lada «едут»! И они хорошо выглядят. И по надежности вплотную приближаются к зарубежным аналогам нижней ценовой категории — это народное мнение, собранное как из сетевых источников, так и в личных беседах с владельцами.

Сделано в Тольятти
Кроме того, давайте‑ка заглянем в прайсы (не учитывая акции и скидки по утилизации): новый Logan только стартует от 454 тыс. руб. (и в сходной с Mi-DO комплектации обойдется минимум на 100 тыс. руб. дороже; АКПП же доступна пока только на старом поколении), Rio — от 515 тыс. руб., Solaris — от 535 тыс. руб. Таким образом, неплохо укомплектованные Kalina Cross или Mi-DO «заканчиваются» там, где только «начинаются» иномарки. Аналогов Kalina Cross же попросту нет — самые скромные переднеприводные кроссоверы (например, KIA Soul или Renault Sandero Stepway) попросят далеко за 600 тыс. руб. Правда, есть еще «китайцы», такие как Geely MK Cross или Chery Bonus 3 — но и они дороже, и по подвеске и моторам заметно хуже.

Сделано в Тольятти
Приговор:
Итак, мы дожили до времен, когда поменять свою 10—15-летнюю «праворульку» на новую Lada из салона можно, не боясь получить когнитивный шок. Поездив на Datsun Mi-DO и Lada Kalina Cross, должен признать, что надпись «Сделано в Тольятти» больше меня не пугает.
 

Павел Веселовский

 

 

Рейтинг:
ВАЗ Lada Kalina, 2015 г.
1 2 3 4 5