03.04.14 09:45

Семейные отношения: тест-драйв Seat Leon

Seat Leon — многие совершенно не представляют себе, что это за автомобиль. Сибиряки практически не знакомы с испанским автопромом. До последнего времени у нас автомобили SEAT просто не продавали. Так с чего же начать наше знакомство? С того, что бренд родом из Испании?

Быть может, я начну рассказ об этой машине с сумбурного набора штампов о странепроизводителе, вспомню корриду, Барселону, Гауди. А потом попробую привязать всю эту испанскую ассоциативную линейку к конкретному тестовому автомобилю? Делать мне больше нечего. Это будет неправдой и не даст никакого представления о настоящем SEAT Leon.

Семейные отношения: тест-драйв Seat Leon

Тем более, что мое первое знакомство с SEAT никак не связано с Испанией. Три года тому назад я впервые увидел прошлое поколение хетчбэка Leon. Два зверски заряженных кольцевых «Леона» глухо бурчали на стартовой решетке гоночной трассы «Красное Кольцо». Да, это были чисто спортивные машины: широченные слики, аэродинамический обвес, каркасы безопасности, сетки и пр. Специфические детали доходчиво давали понять, что эти болиды не имеют ничего общего с гражданским аналогом. 

Но ассоциации — штука такая, ничего с ними не поделать. И если я запомнил этот хетчбэк как самую быструю «пушку» злого сибирского кольцевого класса GT4, то и на все остальные «Леоны» мне теперь приходится смотреть через призму этих воспоминаний. 

И вот передо мной стоит сияющий белизной хетчбэк. 

Семейные отношения: тест-драйв Seat Leon

Резко очерченные клинья головной оптики вкупе с острыми продольными ребрами кузова парадоксальным образом формируют мягкий дружелюбный силуэт. Новый SEAT Leon строг, но изящен. Его внешность одновременно и проще, и сложнее предыдущей модели. Простота нового «Леон» сравнима с эталонной чистотой лучших образцов архитектурного минимализма — за видимой лаконичностью ясно читается реальная цена и скрупулезная проработка проекта. 

Облик этого автомобиля лучше всего читается под прямыми лучами яркого солнца, Leon не любит рассеянный свет. Жесткое освещение проявляет точеные линии продольных кузовных штампов хетчбэка. Но к сожалению, нам повезло снимать лишь в пасмурную погоду. Надеюсь, ближе к лету появится возможность показать эту особенность кузова Leon на примере одноименного горячего трехдверного хетчбэка. 

Семейные отношения: тест-драйв Seat Leon

Интерьер Leon продолжает общее настроение дизайна. Просто, чисто, благородно. Мягкие панели торпедо, плотные сбитые блоки пластика центрального туннеля и аккуратные изящные акценты черного глянца и хрома. 

Семейные отношения: тест-драйв Seat Leon

Семейные отношения: тест-драйв Seat Leon

Созданные на одной универсальной платформе MQB Seat Leon, Audi A3, VW Golf и Skoda Octavia схожи между собой как все дети одних родителей. Но и как все родные братья, они совершенно разные. И, если сравнивать эмоциональное впечатление от облика этих автомобилей, то Octavia — это старший в семье, правильный и примерный сын-отличник, Golf — обласканный задиристый любимчик, Audi A3 — повзрослевшая избалованная дочь-красотка, тогда как Leon — самодостаточный и спокойный средний сын. Он красив, спортивен и уравновешен. Он очень походит на свою красивую сестру Audi A3, хотя чуть спокойнее и жестче. Но внутренне практически идентичен с Golf. 

При всем при этом в любой комплектации Леон оснащен максимальным числом подушек безопасности — их шесть. Это очень круто — уровень безопасности и выживаемости в одном и том же автомобиле марки не должен зависеть от кошелька покупателя. В противном случае предложение расширенных опций пассивной безопасности воспринимается как некий скрытый шантаж с угрозой жизни и здоровью. 

Семейные отношения: тест-драйв Seat Leon

Leon однозначно красив, и эта красота имеет ярко выраженный оттенок технологичного минимализма. Чистота линий приводит мысли в порядок. Вспомните то приятное чувство, когда после долгой генеральной уборки вы осматриваете пространство вашего дома или рабочего места. Упорядоченная пустота и функциональный простор. Все на своих местах, и каждая деталь отвечает за свою функцию. 

Новый Leon очень технологичен, удивительно даже. И я имею в виду вовсе не внешность, стильная оболочка лишь острее проявляет содержание. Под капотом нашего тестового «Леона» установлен формально совсем небольшой моторчик — 1,2 литра турбо. Кажется, что иные бензопилы объемнее. Но не спешите с выводами. Я скептик и в некотором роде даже сноб. Так что когда мне рассказали о том, какой мотор стоит в тестовой машине, вспоминая кольцевые «Леоны», я откровенно расстроился. 

Но. Но! Вы должны это попробовать, честное слово, вы будете удивлены. Вкупе с семиступенчатой «умной» коробкой DSG 7‑го поколения 105‑сильный турбомотор тащит так, как от него совсем не ждешь. Нет, я не говорю о какой‑то супервпечатляющей динамике, это все же не спортивная машина. Проиллюстрировать имеющиеся возможности можно довольно просто. На трассе М53, если ехать из поселка Солонцы в сторону Дрокино, есть двухкилометровый затяжной подъем с силой примерно в пятнадцать градусов. Дорога на этом участке имеет две полосы попутного направления. 

По правой полосе традиционно поднимаются более медлительные и законопослушные автомобилисты, а по левой несутся самые шустрые водители. Несмотря на уклон, средняя скорость потока в левой полосе этого участка трассы тянет на штраф в тысячу рублей. Так вот, неся на борту двоих взрослых мужчин, SEAT Leon позволяет вам нормально держать скорость потока «быстрой» левой полосы и при желании даже совершать нахальные обгоны-прострелы, используя для этого небольшие просветы между машинами в медлительной правой полосе. Пусть и на повышенных оборотах, практически в отсечку, но этот малолитражный автомобиль-гаджет едет уверенно. Если в холодных цифрах, то «уверенно» — это 10 секунд до первой сотни. 

И тут у меня возник вопрос — а что по поводу ресурса и сроков замены технических жидкостей? В моем понимании маленький мотор с бустом 0,8 кг, особенно если его частенько раскручивают до редлайна, должен обслуживаться раз в пятьшесть тысяч километров. Но, как оказалось, немецкие моторы TSI не требуют замены масла чаще одного раза в 15 000 км пробега. Удивительно. 

В дополнение ко всему, новый «Леон» 1,2 TSI потребляет не больше 7,5 литра бензина в городском и 5,5 — в загородном режиме езды. 

Экономия топлива как способ сбережения средств — это вовсе не та мотивация, которая сподвигает клиентов SEAT купить подобный автомобиль. В контексте минималистичного дизайна и целого ряда высокотехнологичных решений, экономичность «Леона» воспринимается как приятная функция или дань заботы об окружающей среде. Наконец, это просто удобно, когда тебе не нужно так часто заправлять автомобиль. Ведь на полном баке ты, вполне возможно, сможешь доехать из Красноярска в Новосибирск. 

Новый Leon воспринимается целостно, все его признаки и реакции находятся в плоскости одной концепции. Точность электронного усилителя руля и чуткость шасси легкого хетчбэка оставляют привкус, как если бы ты быстрым росчерком чертил пером по бумаге. 

«Леон» устойчив и ведет себя предсказуемо даже на голом льду. Инженеры SEAT строили Leon из универсального набора запчастей MQB. Но играя с характеристиками и настройками элементов подвески, испанцы умудрились собрать уникальное шасси — со своим характером и темпераментом. На контрасте с Leon, Skoda Octavia воспринимается более «глухой» и мягкой. 

Семейные отношения: тест-драйв Seat Leon

Сравнивать родственные автомобили полезно. Если вдруг решите прокатиться на тестовом Leon, обязательно сперва попробуйте проехаться за рулем нового Golf, Octavia или Audi A3. Нельзя сказать, что какая‑то модель лучше. Я понимаю, для кого создавалась каждая из этих машин, и почему они так отличаются в цене. Так, наша тестовая модель, со всеми дополнительными опциями, стоит ни много ни мало 953 023 рубля. 

На мой вкус, SEAT Leon — это машина для тех, кто воспринимает слово «дизайн» как неразрывную совокупность функции и эстетики. Такие люди запросто могут переплатить за удобство интерфейса и дизайн просто из принципа. Исключительно потому, что им приятно держать красивую вещь в руках. 

Такой подход не назвать рациональным. Но если бы все поступки в нашей жизни были продиктованы только соображениями разумности, мы бы превратились в бездушных роботов. Люди движимы страстями. И кто, как не испанцы, знает, как эти страсти разжечь. 

Фактически, новый SEAT Leon — это изящная машина — фетиш. Это дизайнерская игрушка по форме, и взрослый уравновешенный автомобиль по содержанию. На новый SEAT Leon запросто можно «запасть». И особенно риск велик, если добавить под капот этой машины сил пятьдесят-восемьдесят. А может и все стовосемьдесят? 

Совсем недавно за рулем нового 280‑сильного SEAT Leon Cupra совершил свое автопутешествие по Испании наш коллега, красноярец Артем Потехин. Так что в скором времени, надеемся, мы сможем услышать его впечатления от самой сильной версии этой испанской «зажигалки».

Дилерский центр SEAT «Гранада»,
ул. Маерчака, 109,
seat-krasnoyarsk.ru,
тел. 21-999-50