17.06.14 09:03

Тяжёлая артиллерия: тест-драйвGeely Emgrand X7

Здравствуйте! Перед вами новый среднеразмерный кроссовер Geely Emgrand X7. Скорее всего, вы ничего не знаете об этой машине и, возможно, смотрите на него со скепсисом. Но давайте начнем этот тест с серии любопытных фактов. 

Несколько лет назад, в разгар мирового экономического кризиса, китайский автопроизводитель Geely купил шведскую марку Volvo. Более трех лет все новые автомобили, выпускаемые Geely, разрабатываются с привлечением ведущих инженеров, дизайнеров и последних разработок шведской компании Volvo.

Сам по себе этот факт довольно любопытный, но его стоит воспринимать в ключе прикладных улучшений, которые получили автомобили марки Geely. 

Тяжёлая артиллерия: тест-драйвGeely Emgrand X7

Глядя на новый Geely Emgrand X7, стоит знать, что результаты его краш-тестов превосходят подавляющее большинство конкурентов. Этот кроссовер получил 4 из 5 баллов по европейской системе оценки результатов краш-тестов Euro NCAP и максимальные пять баллов по аналогичной китайской шкале. 

Кроме того, использование шведских технологий и принципов обработки материалов привело к тому, что производитель дал весомую гарантию, не уступающую условиям лидеров рынка. Производитель Geely Emgrand X7 гарантирует 3 года или 100 000 километров пробега без поломок. 

Если эти цифры в голом виде не впечатляют, стоит привести просто сравнение: Toyota гарантирует своим новым RAV4 точно такой же гарантийный срок — 100 000 километров или 3 года исправной работы. Это официальные данные, взятые с сайта производителя. 

Тяжёлая артиллерия: тест-драйвGeely Emgrand X7

При всем при этом новый моноприводный RAV4 в базовой комплектации стоит от 1 014 000 рублей, тогда как новый Emgrand станет вашим за… 

А давайте не будем сейчас об этом. Поговорим о цене чуть позже, после того, как разберемся с оснащением шведско-китайской новинки. 

Новый Geely Emgrand X7 — это полноразмерный переднеприводный пятидверный кроссовер с крупной колесной базой (2661 мм) и внушительными размерами кузова (длина/ширина/высота: 4541/1833/1700). 

Машина довольно тяжелая — снаряженная масса составляет 1650 кг. То, что производители не сэкономили на стали, ощущается в тот момент, когда распахиваешь дверь автомобиля. Она увесистая, плавная и глухая. В отличие от многих экономичных кроссоверов, двери этого автомобиля снабжены дополнительным силовым каркасом. Возможно, вам будет интересно потрогать кузов этого автомобиля руками — понажимать пальцами на кузовные панели, почувствовать плотность металла. Скорее всего, вы будете удивлены. 

Тяжёлая артиллерия: тест-драйвGeely Emgrand X7

Автомобиль воспринимается добротным, прочным. Это ощущение не покидает и в салоне. Спокойный, уравновешенный мужской интерьер. 

Тяжёлая артиллерия: тест-драйвGeely Emgrand X7

Простые тканевые кресла Emgrand X7, несмотря на базовую комплектацию автомобиля, оснащены подогревом. И даже в «базе» на рулевое колесо этой машины выводятся клавиши управления магнитолой. 

Тяжёлая артиллерия: тест-драйвGeely Emgrand X7

Электрические стеклоподъемники, противотуманные фары или акустическая система — все эти опции входят в базовую комплектацию. Так же как две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, иммобилайзер или ABS. 

Тяжёлая артиллерия: тест-драйвGeely Emgrand X7

Честно сказать, подобный «джентльменский набор» в базовой комплектации, за вычетом некоторых пунктов, готов предложить любой бренд, выпускающий кроссоверы среднего класса. Но главный вопрос, который нас волнует — это цена «базы». 

Собственно, вот мы и добрались до главного. Новый Geely Emgrand X7 стоит от 649 900 рублей. Именно такой автомобиль изображен на снимках. 

Естественно, вам интересно, а что же по поводу энерговооруженности? Возможно, вы ждете, что сейчас я расскажу вам про очередной экономичный, но скромный малолитражный агрегат. Но нет, мощность — это один из главных козырей, отличающий новый Emgrand X7 от своих собратьев по ценовой нише.

Двухлитровый мотор самого доступного Emgrand X7 выдает всего на 7 лошадиных сил меньше двухлитрового двигателя нового RAV4: 139 л. с. и 178 Н·м момента Emgrand X7 против 146 лошадей и 180 Н·м у Toyota. 

При схожей массе RAV4 выигрывает у нового Emgrand X7 полторы секунды от нуля до первой сотни. Стоит ли разница между 10,5 и 12 секундами от 0 до 100 км/ч суммы в 365 000 рублей? На эти полторы секунды можно купить очень неплохой подержанный или даже новый автомобиль! Также не стоит забывать о том, что гарантия на новый Emgrand X7 не уступает условиям Toyota. 

Кто бы мог подумать, что мы всерьез начнем сравнивать китайских автопроизводителей с такими именитыми японскими производителями, и при этом сравнение будет не в пользу последних. Вот так дела! 

Да, будем честны, японцы и корейцы все же выглядят чуть лучше. Действительно, у них все еще больше опыта. И они гораздо лучше знают вкусы западного потребителя. Но как бы то ни было, спорить с рациональными китайцами на языке денег у старожилов рынка не получается. 

Да и абстрагируясь от конкурентов, новый Emgrang X7 очень неплох. Мне действительно понравилась динамика разгона — я ожидал значительно меньшего. При массе в полторы тонны этот автомобиль очень неплохо держит ритм движения как в городе, так и на трассе. Честно сказать, нет смысла описывать особенности динамики нового Emgrand X7. Он уверенный и стабильный — достаточно бодрый для обгона в общепринятом диапазоне скоростей на трассе. В поведении этого кроссовера нет каких‑то необычных черт — это хороший рыночный продукт, отлично вписывающийся в конъюнктуру рынка. 

Имея стабильную технологическую базу, ряд весомых опциональных преимуществ, гарантированную надежность и сокрушительный ценовой перевес, новый Geely Emgrand X7 должен понравиться многим рационально мыслящим покупателям. 

Тяжёлая артиллерия: тест-драйвGeely Emgrand X7

Сомнения поможет решить детальное сравнение оснащение и цен. Просто прокрутите в голове, что взяв в кредит сумму в 350 000 рублей, под стандартный процент автокредита — 15,5 % годовых, вы будете ежемесячно выплачивать порядка 12 000. За три года переплата по процентам составит около 90 000 рублей. А теперь сложите потери — 350 000 + переплата в 90 000. Итого 440 000 рублей просто уйдет из вашего семейного бюджета! Эта или подобная сумма может быть заплачена вами просто за раскрученный бренд и ничтожное преимущество в динамики разгона. Весомо? 

Настолько весомо, что я посмею сделать смелый прогноз — в ближайшие два года мы увидим значительное смещение доли продаж от европейцев и японцев в сторону китайских автопроизводителей. На данный момент у нового Emgrand X7 при условии, что вам нужен действительно стабильно динамичный городской кроссовер, конкурентов просто нет. Это не художественный оборот, а констатация факта. Ближайшие аналоги, даже если рассматривать машины самых доступных европейских или китайских марок, либо уступают в мощности, либо значительно превосходят в цене. 

Сравнивая первые китайские автомобили, которые попадали к нам на тесты, и то, что мы тестируем сейчас, я могу с уверенностью заявить: китайские автомобильные бренды выросли во всех отношениях настолько существенно, что для описания привлекательности автомобиля достаточно просто озвучить голые каталожные факты. И если прежде китайские производители робко прощупывали рынок, делая осторожную разведку боем, то сейчас на подходе действительно сокрушительная тяжелая артиллерия. И новый Geely Emgrang X7 — один из первых представителей этой новой победоносной когорты. 

Автомобиль предоставлен официальным дилером марок Geely и Chery, ООО «Эксперт Моторс». Красноярск, пр. Металлургов, 2д, стр. 1. 

Телефоны: Chery — 219‑99‑39; Geely — 291‑19‑88; кузовной ремонт — 219‑99‑29; магазин автозапчастей — 291‑19‑95.