17.04.13 14:36

Универсальный: тест-драйв SsangYong New Actyon

Как важно бывает оказаться в нужное время в нужном месте. Хотя можно подойти к вопросу и с другой стороны - делай то, что любишь, и однажды тебе улыбнется удача. Так, корейский автопроизводитель Ssang Yong на протяжении всей своей истории выпускал исключительно внедорожники. И если прежде эти машины пользовались популярностью исключительно за счет своих утилитарных характеристик у небольшой прослойки автолюбителей, то за последние три года ситуация сильно изменилась.

Так, появление героя нашего теста совпало с началом роста популярности автомобилей класса SUV. Как будто по заказу, со стартом производства Ssang Yong New Actyon продажи в сегменте кроссоверов начали ползти вверх. Только за прошлый год  доля городских автомобилей повышенной проходимости выросла практически вполовину, если быть точным - на 47 %. И теперь кроссовером является каждый третий новый автомобиль.

Универсальный: тест-драйв SsangYong New Actyon

Многие связывают изменения вкусов потребителей с минувшим экономическим кризисом. Пережив не самые простые времена, люди начали по-другому смотреть на свои траты. Так, совершая столь серьезную покупку, как новый автомобиль, человек старается выбрать что-то универсальное.

Хотя, рассуждая таким образом, мы лукавим: любой автомобиль - это эмоциональная покупка. Согласитесь, планируя потратить солидную сумму, вы никогда не остановитесь на том, что не будет доставлять вам эстетического удовольствия, а лишь выполнять какой-то набор полезных функций.

Универсальный: тест-драйв SsangYong New Actyon

Этот момент прекрасно понимали разработчики New Actyon. Поэтому, не поскупившись на гонорар, корейцы заказали создание облика нового кроссовера известной итальянской компании Giugiaro. Руками мастеров этой студии были созданы такие легенды, как Maserati Quattroporte, De Lorean DMC-12 или классический Ford Mustang 1965 года выпуска.
Да, итальянцы умеют делать красивые вещи, и облик New Actyon это еще раз подтверждает. Посмотрите на кузов этой машины беспристрастно. Агрессивный устойчивый профиль, широкие мускулистые арки,  легкий прищур фар  и крупная "оружейная" сетка фальшрадиаторной решетки  - элементы этого автомобиля гармоничны как сами по себе, так и в комплексе. Именно это качество - умение уравновешивать общую геометрию кузова с отдельно взятыми элементами - отличает настоящих мастеров автомобильного дизайна. Даже самые удачные световые консоли не украсят горбатый кузов, равно как и по вине недоработанных мелочей может посыпаться целостность облика машины.
Возвращаясь от абстрактных категорий к конкретным, я бы сказал, что профиль New Actyon схож с обликом японского Suzuki SX4. Это совпадение неслучайно, почерк мастеров из Giugiaro узнаваем - высокие двери, относительно короткий капот и нисходящий от лобового стекла назад угол наклона крыши. Хотя эти машины вряд ли стоит сравнивать всерьез - несмотря на формальную схожесть, New Actyon ближе к полноразмерным кроссоверам, в то время как SX4 больше напоминает подросший хетчбэк.

Универсальный: тест-драйв SsangYong New Actyon

Что касается интерьера, опять же сравнение будет в пользу корейца. Корейское качество сборки вплотную приближается к европейскому, и при прочих равных салон New Actyon превосходит многих конкурентов качеством используемых материалов. Глядя на интерьер японского или некоторых американских внедорожников, видно, что производители экономили, в то время как в нашем случае такого ощущения не возникает.

Единственное, что на контрасте с такими приятными вещами, как мультируль, кожаные кресла или джойстик круиз-контроля, монохромный дисплей штатной магнитолы выглядит излишне скромно.

Хотя в качестве дополнительной опции клиент может выбрать другую штатную магнитолу или при помощи адаптера-переходника установить в штатное место какую-либо мультимедийную систему, ориентируясь на свой вкус. К слову, базовая аудиоподготовка всей линейки комплектаций New Actyon включает в себя сразу шесть динамиков - мелочь, но приятно.

Универсальный: тест-драйв SsangYong New Actyon

Оценивая эргономику New Actyon в целом, стоит отметить удобство посадки как для водителя, так и для всех пассажиров - салон автомобиля действительно просторный. Человеку среднего роста сидеть "самому за собой" будет вполне комфортно - от коленей до спинки переднего кресла останется порядка десяти сантиметров. Кстати, задний ряд сидений складной, в пропорции один к двум. Сложив задние кресла, Ssang Yong New Actyon становится вместительным средством для транспортировки всевозможных грузов - в вашем распоряжении порядка 1500 литров полезного пространства.

Из минусов стоит отметить достаточно слабую шумоизоляцию. В среднем диапазоне скоростей шумы не доставляют дискомфорта, но на высоких скоростях или при езде по щербатому асфальту  придется повышать голос, если хотите поговорить с сидящим сзади пассажиром.  Кроме того, слабая звукоизоляция между салоном и моторным отсеком создает ощущение того, что двигатель крутится слишком живо - все, что выше 4000 оборотов в минуту, воспринимается как голосистый надрыв.

Да, звуковая картинка может внести небольшие коррективы в восприятие динамики автомобиля. Под капотом нашей тестовой машины установлен атмосферный бензиновый агрегат мощностью 149 л. с. (при 6000 об./мин). Учитывая относительно небольшую массу - около полутора тонн, этот двигатель должен обеспечивать автомобилю хорошую городскую динамику ускорения - чуть больше девяти секунд до первой сотни. И это действительно так, но сочная звуковая картинка работы двигателя на высоких оборотах будоражит воображение, рисуя образы более резкого рывка ускорения.

Звук мотора - это не самая очевидная, но важная мелочь. Например, для создания правильного восприятия работы двигателя и машины в целом на мощностях компании Mercedes Benz трудится команда профессиональных мастеров акустиков. Эти люди подбираю длину, сечение и степень звукоизоляции салона для каждого автомобиля из всего модельного ряда. Но, с другой стороны, не стоит требовать от доступного автомобиля тщательности проработки премиум-бренда.

Универсальный: тест-драйв SsangYong New Actyon

Оценивая доступный кроссовер стоимостью до миллиона или чуть выше, стоит судить динамику, экономичность и функционал. И в нашем случае New Actyon является одним из самых достойных представителей своего ценового сегмента. Первые машины этой модели были укомплектованы турбированными дизельными агрегатами с хорошим соотношением мощность/экономичность. При мощности 149 сил и крутящем моменте 360 Н.м дизельная модель может похвастаться расходом топлива до девяти литров в городском режиме.

Рядная четверка нашего New Actyon при мощности в те же 149 л. с. и крутящем моменте 197 Н.м в паре с шестиступенчатой АКПП расходует около 11 литров 95-го бензина в городском режиме езды. Да, бензиновая версия уступает дизелю в тяге, но так исторически сложилось, что русские автолюбители больше доверяют бензиновым агрегатам. Во многом это объясняется суровым сибирским климатом - в морозы автомобиль с дизельным мотором требует к себе более пристального внимания и ухода.

Любопытно, что разработчики New Actyon оснастили его  АКПП с функцией мануального переключения скоростей. Но, как это случилось с новым Ford Explorer, клавиша переключения передач представляет собой маленький тумблер, расположенный непосредственно на набалдашнике рычага АКПП.  Пользоваться таким инструментом практически невозможно. Возможно, осознав этот нюанс, инженеры продублировали функцию мануального переключения скоростей клавишами на рулевом колесе.

Как бы то ни было, скорее всего, пользоваться этой возможностью вам не придется - разница в динамике между ручным и автоматическим режимами практически не ощутима. Разве что эта функция вам может пригодиться на скользком асфальте при торможении двигателем.

В целом, New Actyon едет динамично и уверенно. Простой автомат без каких-либо адаптивных заморочек отдает вам все, на что способен мотор. Полное нажатие педали газа раскручивает двигатель до предельных шести тысяч оборотов, переключая скорость под самой отсечкой.

Хотя крутить мотор так сильно нет нужды - подвеска диктует спокойный режим езды. Высокая колесная база вкупе с довольно жесткими амортизаторами дают понять, что резкие крены и перестроения на этой машине опасны. Вы можете не переживать за устойчивость автомобиля на сухом асфальте, но на скользкой дороге стоит быть осторожнее - может утащить. К слову, эта беда является характерной особенностью подавляющего большинства кроссоверов, особенно тех, что были построены на поднятой базе легковых автомобилей марки. Многие пытаются бороться с этой проблемой при помощи кучи электронный систем стабилизации, но «электронный костыль» не всегда помогает. На моей памяти было несколько случаев, когда «умный» автомобиль  становился помехой, распрямляя траекторию заноса в самый неподходящий момент.

В любом случае, безопасность водителя и пассажиров зависят не от электроники, а от трезвости рассудка  того, кто находится за рулем. Но если вдруг что-то вышло из под контроля, на этот случай New Actyon оснащен шестью подушками безопасности - по две для водителя и переднего пассажира и боковые шторки для задних кресел. По результатам краш-тестов (Korean NCAP) Ssang Yong заслужил максимальную оценку.

Ну и, наконец, поговорим о ценах. Как мы уже говорили, Ssang Yong New Actyon является одним из самых доступных кроссоверов на российском рынке. Минимальная стоимость  моноприводной бензиновой версии New Actyon составляет порядка 730 тысяч рублей. Эта комплектация, как и все другие, оснащена подушками безопасности, включает аудиоподготовку и мультируль. В зависимости от оснащения, цены на полноприводную версию модели варьируются от 816 до 1067 тысяч рублей. Мы тестировали автомобиль в топовой комплектации, но тем, кто любит переключать скорости самостоятельно, практически такая же машина достанется за 874 тысячи рублей.

Практически миллион рублей - это весомая сумма, но с другой стороны, это не более чем на 30 % дороже среднего седана С-класса. Но за эту разницу в цене вы получаете универсальное средство передвижения, удовлетворяющее практически все запросы среднестатистического российского покупателя.