13.11.12 00:00

Расстояние от Красноярска до Москвы около 4000 километров. За рулем автомобиля я проезжал этот путь всего за четверо суток. Незаметно меняется ландшафт, горы сменяют равнины, леса разрывают просеки и поля. Местами вплотную к дороге подходят болота, иногда даже пахнет морем — но это всего лишь соленые степи. Торопливые остановки — с десяток кафе и заправок, короткие ночевки в придорожных мотелях, пять пачек сигарет — и ты дома.


Вне классов: тест-драйв FAW Besturn B50

Проделав такой путь за рулем транспортного средства, на котором ежедневно ездишь по своим будничным делам, понимаешь, какая же маленькая наша Земля. Окружность экватора 40 075 километров — всего. Представьте себе, насколько в реальности близко мы живем от других стран? Расстояние между Красноярском и Пекином составляет 3557 километров. При желании этот путь можно преодолеть всего да трое суток на вашем обычном гражданском автомобиле.


Понимая реальные размеры планеты, перестаешь удивляться таким вещам, как русская фамилия производителя, написанная на сувенирном пакетике растворимого кофе, купленного в центре Иерусалима, или тому, что история крупнейшего китайского автопроизводителя, чью машину мы сегодня взяли на тест, напрямую связана с историей нашей Родины.


Итак, перед нами новый седан китайского производства FAW Besturn B50. Немногим из нас знакома эта марка, Besturn B50 является первым легковым автомобилем FAW на российском рынке. До того логотип этой компании в нашей стране можно было встретить лишь на больших рыжих грузовиках.


Дело в том, что завод FAW изначально создавался как производство большегрузной техники. И первой машиной, сошедшей с его конвейера, был грузовик модели Jiefang — точная копия советского ЗИС-150. Именно в таких рабочих конях нуждался молодой социалистический Китай, во всем следовавший примеру своего старшего брата, Советского Союза. В свою очередь, СССР поддержал энтузиастов нового оплота социализма, построив в городе Чанчунь копию завода ЗИЛ.


Первое в Китае автомобильное производство получило простое и понятное название «Первый автомобильный завод» — First Automobile Works, FAW. На данный момент FAW — это старейший и один из крупнейших автомобильных брендов Китая, насчитывающий более двадцати филиалов производства на всей территории Поднебесной. На данном этапе заводы FAW выпускают более миллиона единиц техники в год. Такими объемами производства могут похвастаться лишь единицы автомобильных брендов.


Вне классов: тест-драйв FAW Besturn B50

Зная историю и масштабы развития этой китайской марки, понимаешь, откуда у FAW появились средства для того, что бы заказать дизайн своего нового автомобиля у самого Фабрицио Джуджаро. Для тех, кто не знаком с этим именем, стоит пояснить, что Фабрицио является главой известной итальянской студии дизайна Italdesign Giugiaro. В список работ этой студии входит облик таких известных автомобилей, как VW Golf (последних поколений), VW Scirocco MK1 и многих премиум-каров, таких как, например, Aston Martin TwentyTwenty, Maserati Quattroporte или легендарная «машина времени» DeLorean DMC-12.


Вне классов: тест-драйв FAW Besturn B50

Согласитесь, облик Besturn B50 совершенно не походит на то, чем пробовали кормить нас китайцы прежде. Это гармоничный, уравновешенный автомобиль, экстерьер которого не уступает качеством проработки линий таким эталонам автомобильного дизайна, как Peugeot 508  или Mazda 6.


Вне классов: тест-драйв FAW Besturn B50

К слову, с последней Besturn B50 объединяет не только схожесть общей геометрии, но и одинаковая система подвески. Известно, что при создании шасси нового седана FAW купили у Mazda патент на технологии первого поколения Mazda 6. По большому счету, это самое разумное из возможных решений — когда у тебя есть деньги, но нет опыта, лучше купить знания у тех, кто занимается интересующими тебя вопросом уже не один десяток лет.


Вне классов: тест-драйв FAW Besturn B50

Примерно та же ситуация получилась и с мотором нового Besturn B50. Его 1,6-литровый восьмиклапанный агрегат был куплен у компании Volkswagen. Точно такие же двигатели на базе блока EA113 устанавливают на VW Jetta.


Единственное, мощность этого агрегата (103 л. с.) маловата для машины массой порядка 1,4 тонны. На тест нам досталась одна из самых хорошо оснащенных модификаций, укомплектованная шеститупенчатым автоматом с возможностью ручного переключения передач — в паре с этой коробкой машина ускоряется вполне приемлемо, порядка 13 секунд до сотни. Правда, существенной разницы в динамике при переключении между мануальным и автоматическим режимами я не заметил. Видимо, инженеры настроили автомат так, чтобы он выжимал из мотора практически максимум того, что он может дать, оставив мануальному режиму маленький хвостик превосходства по оборотам.


Вне классов: тест-драйв FAW Besturn B50

В связке с точной маневренной маздовской подвеской относительно небольшой агрегат задает размеренный и аккуратный ритм езды. Создается ощущение, что эту машину разрабатывали как комфортный городской транспортер. В Китае Besturn B50 относят к бизнес-классу (машина для пассажира), но из-за небольшой мощности в России эту модель записали в С-класс. Хотя оглядевшись в салоне, понимаешь, почему китайцы претендовали на класс D.


Комфортные кресла, отделанные светлой кожей, в совокупности с неплохой звукоизоляцией, климат-контролем, многофункциональной аудиосистемой и мультирулем создают ощущение несоответствия классу — дизайн и оснащение этого интерьера заметно лучше, чем у большинства автомобилей сегмента С. Учитывая, что размеры кузова Besturn B50 также вплотную подходят к габаритам премиум-седанов, было бы правильно обозначит этот автомобиль как седан С-класса с признаками класса D.


Вне классов: тест-драйв FAW Besturn B50

У этой машины практически нет детских болезней первых китайских автомобилей — она красива, неплохо собрана и экономична. Да, кому-то может не понравиться ее сдержанный нрав, но эту машину полюбят те, кто любит спокойствие, предсказуемость и комфорт. В совокупности с ценой* этот автомобиль имеет все шансы стать действительно популярным в нашей стране.


Вне классов: тест-драйв FAW Besturn B50

Узнать подробности оснащения или записаться на тест‑драйв нового седана FAW Besturn B50 можно у официального дилера марки FAW в автосалоне «Крас‑Авто» по адресу: ул .Гайдашовка, 3, 
телефон (391) 271‑78‑75 
Сайт производителя: www .FAW .ru
* Cтоимость базовой версии Besturn B50 начинается с отметки 561 000 рублей, люксовая (кожаный салон, климат-контроль) с МКПП — 601 000 рублей, протестированный нами экземпляр (люкс, АКПП) стоил 671 000 рублей, максимальная комплектация (люк, Bluetooth) стоит 681 000 рублей.