15.10.13 13:34

Запах снега: Тест-драйв Nissan X-Trail

Говорят, что северные народы различают несколько десятков видов снега.  Да, я знаю, что такое пухляк, пороша, помню как выглядит снежная крупа  или метель. Но вряд ли, я смогу назвать словами те оттенки снега, которые различают эскимосы. Зато  я помню, как пахнет воздух перед первым снегопадом. 

Я сидел за рулем припаркованного у реки Nissan X-Trail и втягивал носом холодные осколки ароматного осеннего ветра. Как же приятно заглушив мотор, откинуть спинку водительского кресла и настежь распахнуть проем просторной панорамной крыши. В детстве я совершенно не понимал как можно радоваться таким простым вещам - минуте тишины на природе.  

С возрастом наши вкусы меняются. Кто бы мог подумать, что увлеченный фанат радикально низких купе начнет засматриваться на кроссоверы. Да, спортивные автомобили это красиво, быстро и увлекательно, но совершенно неудобно для реальной жизни в Сибири. Ты ни когда не сможешь приехать на этот живописный берег Енисея, если расстояние от асфальта до порога твоей машины едва ли больше семи сантиметров. 

Дорожный просвет нового Nissan X-Trail больше клиренса моей машины в два с лишним раза - целых 200 мм по нижней точке. По большому счету, на таком автомобиле можно проехать практически везде, где обозначена дорога. 

Запах снега: Тест-драйв Nissan X-Trail

Безусловно, кроссоверы - это не внедорожники в чистом виде. Несмотря на неплохой дорожный просвет, они не рассчитаны на штурм дебрей. Кроссовер это своего рода компромисс для тех, кто не хочет переплачивать за постоянно включенный полный привод, но периодически выезжает на природу  или просто сталкивается с низким качеством дорог. А поскольку в нашей стране исторически с хорошими дорогами не сложилось, кроссоверы с каждым годом набирают все большую популярность. 

Впервые презентованный в 2001 году, Nissan X-trail был одним из пионеров нового универсального класса. И как показало время, эта модель оказалась одним из самых удачных представителей своего класса. Облик первой генерации этого автомобиля настолько удачно совпал с запросами целевой аудитории, что обновленный X-Trail внешне практически не пришлось менять. Так, неискушенный зритель может сказать, что в облике нового X-Trail изменилась лишь форма фар и рельеф бамперов.

Обратите внимание на дополнительные противотуманные фары, изящно встроенные в торцы рейлингов на крыше. 

Но не стоит впадать в заблуждение - частичное сохранение традиционного дизайна совершенно не означает, что новый X-Trail технически остался прежним автомобилем. Это не рестайлинг, а именно полноценное обновление модели.  Второе поколение этого Х-Trail построено на той же облегченной платформе,  что легла в основу последнего Nissan Quasqai. Фактически, в угоду клиентам, дизайнерам Nissan пришлось придумывать то, как заново вписать традиционный облик на обновленную силовую конструкцию кузова.  

Запах снега: Тест-драйв Nissan X-Trail

Помимо новой "тележки" и кузовных панелей, второе поколение X-Trail получило совершенно иной салон. Главное отличие интерьеров двух генераций заключается в том, что во втором поколении X-Trail дизайнеры решили вернуться к традиционному расположению приборной панели - "приборы за рулем". Напомним, что в первом поколении, щиток приборов был расположен ровно по центру торпедо. И ни смотря на то, что дизайнеры Nissan преподносили подобное положение, как самое лучшее и удобное, видимо не все клиенты были с этим согласны. 

Запах снега: Тест-драйв Nissan X-Trail

Что бы я отметил с точки зрения человека, севшего за руль этой машины впервые?  X-Trail  получил очень удобные кресла - умеренно эластичные, они не имеют конечных точек прогиба подушки. Грубо говоря, сидя на этом "стуле" ты не проминаешь подушку до твердого основания, а прогибаешь весь "гамак" целиком. Спина скажет вам спасибо за такие сидения, когда за рулем Х-Trail вы окажитесь на разбитой гравийной "стиральной доске". Уверен, большинство из вас отлично представляют себе, о чем идет речь. 

Позабавило то, как много в интерьере нового X-Trail подстаканников. Только в зоне прямого доступа водителя я насчитал шесть штук. А всего, в машине их десять. Кстати, в плане полезного пространства и всяческих ниш для мелочей, интерьер X-Trail выше всяческих похвал. В этой машине есть все привычные "бардачки" плюс несколько дополнительных отделений. Например - глубокий ящик посреди торпедо или выдвигающиеся отделения для инструментов в полу багажного отсека.  

Но главное, что меня покорило в салоне этого автомобиля - это гигантский панорамный люк в крыше. По сравнению с люком в прошлой генерации, люк нового X-Trail подрос на целых восемь сантиметров в длину. Это значит, что начинаясь над вашей головой, открытое пространство дотягивается до голов задних пассажиров. Фактически, если сидящий сзади человек может просто встать в полный рост, беспрепятственно высунув торс в открытое пространство. 

Это не самое рациональное решение, в угоду этого люка инженерам пришлось просчитывать дополнительные силовые элементы конструкции крыши. Но такой большой люк -это очень человеколюбиво. Ты понимаешь, что разработчики создавали этот элемент исключительно для твоего удовольствия. Как же они угадали!

Насколько приятно ехать с открытой крышей по осеннему сосновому бору. Ты защищен от встречных порывов холодного ветра, но вся гамма ароматов леса беспрепятственно попадает в салон. Хотя, мы приехали сюда вовсе не из-за чистого воздуха или красивого вида. 

Запах снега: Тест-драйв Nissan X-Trail

Где еще, как не на лесной дороге можно понять как ведет себя подвеска кроссовера? В этом отношении езда по асфальтовой дороге не информативна - максимум ты поймешь лимит комфортной крейсерской скорости для езды по трассе и уровень кренов подвески. 

Но именно в лесу, на выбоинах и корнях шасси кроссовера проявляет себя во всей красе.  Как обозначил свои ощущения от поведения X-Trail мой пассажир-коллега - это очень ровный автомобиль. Попробую пояснить, что он имел ввиду. Несколько километров пути мы неслись по разбитой гравийной дороге, со скоростью порядка семидесяти километров  в час. И нам было комфортно. Комфортно - это значит, что кривая колебаний кузова представляла собой не ряд остроконечных пиков, а набор пологих парабол. На этой скорости я бы смог пить чай из открытого стакана термоса. 

Манеры шасси нового X-Trail можно сравнить с поведением LC 200, но с поправкой на массу и инерцию. Новый X-Trail мягок при прохождении кочек, но устойчив в кренах. Инженеры Nissan называют это "двухконтурной подвеской". Но технически это название не совсем верно - традиционная конструкция из подрессоренных рычагов и стоек получила специфические настройки. Честно сказать, мы не вдавались в нюансы математических формул сопротивления жидкостей, сечения технологических отверстий и направления нагрузок. Но факт остается фактом, Nissan сумели создать комфортный, но при этом устойчивый автомобиль. 

Но, не стоит вести эту машину так, как вы привыкли водить седаны. Безрассудство может вам дорого обойтись. Под "устойчивый" я понимаю "предсказуемо управляемый в пределах легальных скоростей и чуть больше". Это значит, что вы можете уверенно выполнить обгон с перестроением на скоростях не выше штрафа в тысячу рублей. 

По большому счету, максимальная комплектация и большой 2,5-и литровый бензиновый двигатель мощность 169 л.с. вам нужен исключительно для запаса динамики на "низах"и средних оборотах. Вариатор не любит езды "в отсечку". Кроме того, ни один кроссовер не должен ездить быстрее 140 км/ч по  определению. Нет, я не сомневаюсь, что X-Trail может разогнаться до 180 километров в час, но делать этого я не буду. 

Вся прелесть сочетания больших тяговитых моторов (233 Н.м. крутящего момента при 4000 об/мин) и вариатора заключается в динамике разгона на малых скоростях, до 70 километров  в час. На грунтовой дороге ты чувствуешь себя так, словно в твоих руках не автомобиль, а квадроцикл. Подвеска бойко и очень емко проглатывает ухабы, при этом ты устойчив и способен на резкие маневры.  

Запах снега: Тест-драйв Nissan X-Trail

На что еще стоит обратить внимание - под рычагом переключения передач находится тумблер переключения режимов привода. Режим "2WD" хорош для экономичной городской езды и трассы, "AUTO" активирует режим подключаемого полного привода (при пробуксовке передних колес), а режим "4WD" имитирует постоянный полный привод. Хотя, электромагнитная муфта не позволяет использовать постоянный полный привод при скоростях выше 40 км/ч. Так что этот рецепт годен только медленного преодоления небольших препятствий. 

К счастью, нам не пришлось проверять, на что способна муфта, и из какой грязи может вылезти этот автомобиль. Все-таки X-Trail это кроссовер, а не рамный внедорожник. Забуксовать за рулем кроссовера, пусть и полноприводного, удовольствие не из лучших. Едва ли это приятне, чем застрять в грязи на обычном седане. 

На мой вкус, стихия Nissan X-Trail - это именно умеренный проселок, без катастрофических грязевых ям и полуметровой тракторной колеи. На таком автомобиле должно быть удобно ездить зимой по плохо расчищенным городским дорогам. По уровню сложности и рельефу зимний город похож на грязный проселок, и подключаемый полный привод тут будет очень кстати. 

Запах снега: Тест-драйв Nissan X-Trail

В этом смысле полноразмерные кроссоверы оказываются максимально удобными для жизни в стране, в которой зима длится восемь месяцев в году. Как же мало осталось до ее наступления! Сквозь настежь распахнуть проем просторной панорамной крыши я чувствовал запахи прелой листвы, озона и легкий, еле уловимый привкус  чего то еще. С детства я запомнил, что именно такой запах у первого снега.